Производитель напитка «Малаховская Актив» незаконно использовал внешний вид товара, сходный до степени смешения с «Аква Минерале Актив»

22 апреля 2014 года Комиссия Московского УФАС России установила факт нарушения п. 2 ч. 1 с. 14 Закона о защите конкуренции со стороны ООО «Производственная компания «Лидер».

Ранее в Московское Управление обратилось ООО «ПепсиКо Холдингс» с жалобой на использование ООО «Производственная компания «Лидер» при производстве напитка «Малаховская Актив» этикетки, сходной до степени смешения с этикеткой и товарным знаком напитка «Аква Минерале Актив», выпускаемого ООО «ПепсиКо Холдингс». Данное обстоятельство в целом сопровождалось использованием внешнего вида (оформлением) напитка «Малаховская Актив», делающим его визуально схожим с товарами ООО «ПепсиКо Холдингс».

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия Московского УФАС России установила: этикетки упомянутых напитков действительно схожи. Подтверждающий это документ был предоставлен в Московское Управление Роспатентом. Кроме того, совокупность представленных сторонами заключений и опросов общественного мнения расценены Комиссией антимонопольного органа как свидетельствующие о наличии возможности смешения товаров на рынке.

В связи с этим Комиссия Московского УФАС России признала жалобу Заявителя обоснованной. Нарушителю выдано предписание о прекращении допущенных нарушений.

Отметим, что ООО «ПепсиКо Холингс» и ООО «Производственная компания «Лидер» являются конкурентами, выпускающими минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки. Напиток «Аква Минерале Актив» выпускается ООО «ПепсиКо Холингс» с 2008 года, тогда как «Малаховская Актив» выпускается его конкурентом с 2010 года.

Справочно:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе путем введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.