Апелляционный суд оставил без изменения решение Московского УФАС по делу об алкогольных достопримечательностях в журналах «Афиша еда» и «Афиша мир»

25 марта 2014 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, которым признаны законными решения Московского УФАС в деле об алкогольных достопримечательностях в журналах «Афиша еда» и «Афиша мир».

Ранее Московским УФАС России были рассмотрены дела о нарушении рекламного законодательства, в рамках которых ООО «Компания Афиша» было признано нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 21 ФЗ  «О рекламе» в связи с размещением в журналах «АФИША ЕДА» и «АФИША МИР» изображений бутылок с алкогольной продукцией и информации об этой продукции.  Подобные публикации, согласно позиции антимонопольного органа, носят рекламный характер, в то время как вышеуказанной нормой Закона о рекламе установлен запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.

ООО «Компания Афиша» оспорило решения Московского УФАС России, касающиеся публикаций о пиве марок «Жигулевское», «Cruz-campo», «Chimay», коньяке «Gold Baku» на страницах издания, в судебном порядке, ссылаясь на необоснованность оценки спорных материалов как рекламы. При этом утверждало, что такого рода информация является частью редакционных материалов в соответствии с тематикой каждого из журналов, неотъемлемой частью повествования о регионах, в которых производится перечисленная продукция, а объем этой информации ограничен степенью её значимости для потенциальной аудитории журналов – путешественников и туристов. Согласно позиции ООО «Компания Афиша», включение информации об алкогольной продукции в контекст повествования о достопримечательностях тех или иных стран, регионов, их гастрономических особенностях, кулинарных традициях априори не может расцениваться как реклама.

Апелляционный суд, рассмотрев материалы дела, подтвердил  факт нарушения ООО «Компания Афиша» рекламного законодательства и оставил ранее вынесенное решение без изменения, поддержав, таким образом, правовую позицию Управления.