----------------------- Page 1-----------------------
144_1497969
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http ://www.msk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-140317/10
8 февраля 2011 года 144-926
Полный текст решения изготовлен 8 февраля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 1 февраля 2011 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Папелишвили Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Сидоровой С.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД
к ответчику/заинтересованному лицу: Управление Федеральной антимонопольной
службы России по Москве
о признании незаконным постановления от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по
делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г.
№ 05/19309)
с участием: от заявителя – Хасянов Р.Н. по дов. от 02.09.10, Осипенко О.В. по дов. от
24.12.10;
от ответчика – Слободчиков А.О. по дов. от 31.12.10 № 3-2;
УСТАНОВИЛ: КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД (далее по тексту
также – Заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о
признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) и прекращении производства по делу об административном
правонарушении.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям,
изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконность и необоснованность
оспариваемого постановления ответчика, а также на отсутствие вины заявителя во
вмененном оспариваемым постановлением административном правонарушении.
Ответчик представил отзыв, заверенные копи материалов дела об административном
правонарушении, возражал против удовлетворения требований заявителя по
основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на законность и обоснованность
оспариваемого постановления, и доказанность события административного
правонарушения и вины заявителя в его совершении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в
судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого
доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в
их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд считает, что требования КАПФИН
----------------------- Page 2-----------------------
2
ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД заявлены необоснованно и не подлежат
удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной ответственности
арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность
оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий
административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает,
имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности,
соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли
сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные
обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Управления
Федеральной антимонопольной службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении
штрафа по делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от
29.10.2010 г. № 05/19309) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД, признано
виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в
непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации, в том числе непредставлении сведений (информации) по
требованию указанных органов, привлечено к административной ответственности и
подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа на основании
п.5 ст.19.8 КРФоАП в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно п.5 ст.19.8 КРФоАП непредставление в федеральный антимонопольный
орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе
непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно
представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного
штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309), посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и
законные интересы КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с
настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения
административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в
заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд установил, что полномочия административного органа, составившего протокол
об административном правонарушении и принявшего оспариваемое постановление,
предусмотрены ст.23.48 КРФоАП, срок давности привлечения общества к
административной ответственности, установленный ст.4.5 КРФоАП,
административным органом соблюден.
Судом также установлено, что протокол об административном правонарушении от
07.10.2010 г. по делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10
составлен, дело об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10
рассмотрено и оспариваемое постановление от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по
делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) вынесено с соблюдением процедуры привлечения заявителя к
административной ответственности (ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КРФоАП),
без участия законного представителя заявителя, извещенного о дате, месте и времени
проведения указанных процессуальных действий надлежащим образом, при этом
----------------------- Page 3-----------------------
3
доказательством извещения общества о составлении протокола об
административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном
правонарушении свидетельствует явка на составление протокола об
административном правонарушении и рассмотрение указанного административного
дела защитника КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД Хасянова Р.Н.,
действовавшего на основании доверенности от 05.10.2010 г., соответствующей
требованиям ст.ст.185 и 186 ГК РФ, положениям КРФоАП, а также разъяснениям
Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в Постановлении Пленума ВАС РФ от
02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Таким образом, процедура привлечения заявителя к административной
ответственности антимонопольным органом соблюдена.
Согласно п.4 ст.210 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо,
участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на
основание своих требований и возражений. По делам об оспаривании решений
административных органов о привлечении к административной ответственности
обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к
административной ответственности, возлагается на административный орган,
принявший оспариваемое решение.
Согласно ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и
условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Наличие в действиях общества состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 КРФоАП также
подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной
службы России по Москве 23.08.2010 г. вх. № 13018 от КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД поступило уведомление о приобретении последним 26,6%
акций с правом голоса ОАО «Московский винно-коньячный завод «КиН».
Однако, как указывает ответчик и подтверждается материалами дела, сведения и
информация, подлежащие представлению в антимонопольный орган одновременно с
уведомлением согласно ч.5 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее по тексту также – Закон о защите конкуренции), были
представлены заявителем в антимонопольный орган не в полном объеме, в связи с чем
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Москве в соответствии
со ст.25 Закона о защите конкуренции направило в адрес КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД запрос информации от 02.09.2010 г. исх. № ЕП/15054, в
котором содержался перечень документов и сведений, необходимый для представления
ответчику в десятидневный срок с момента получения запроса, в том числе сведения о
лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами
акций (долей) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД их номинальными
держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое
предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не
предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице
(оффшорные зоны).
Представление указанной информации предусмотрено п.15 ч.5 ст.32 Закона о
защите конкуренции.
Запрос от 02.09.2010 г. исх. № ЕП/15054 был получен КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД 02.09.2010 г. Срок представления информации наступил
13.09.2010 г.
----------------------- Page 4-----------------------
4
В ответе на запрос КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД представила
сведения о номинальных держателях акций заявителя, являющихся лицами,
зарегистрированными в государстве, которое предоставляет льготный налоговый
режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и
предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).
Однако сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем
пятью процентами акций (долей) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД их
номинальными держателями, в том числе о таких лицах зарегистрированных в
государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или)
законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление
информации о юридическом лице (оффшорные зоны), в ответе представлены не были.
Вместе с тем п.15 ч.5 ст.32 Закона о защите конкуренции установлена обязанность
одновременно с уведомлением представлять информацию о лицах, в интересах
которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций заявителя при
осуществлении сделок по приобретению акций (долей) в уставном капитале
коммерческих организаций, получению в собственность или пользование основных
производственных средств или нематериальных активов, приобретению прав,
позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его
предпринимательской деятельности или позволяющих осуществлять функции
исполнительного органа.
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации
и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в
антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному
требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в
соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения,
информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию,
составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая
служебную переписку в электронном виде.
При этом лицо, осуществляющее сделку, не может не располагать информацией о
лицах, в чьих интересах указанная сделка осуществляется.
В соответствии с п.4 ст.22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган
осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией.
Кроме того, в целях предупреждения нарушений антимонопольного
законодательства антимонопольные органы в соответствии со ст.25 Закона о защите
конкуренции вправе запрашивать любую информацию для выполнения возложенных
на них функций, а хозяйствующие субъекты обязаны представлять в антимонопольный
орган информацию, необходимую ему в соответствии с возложенными на него
указанным законом и иными нормативными правовыми актами полномочиями в
области антимонопольного регулирования.
Таким образом, КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД не выполнено
требование антимонопольного органа о представлении информации, предусмотренное
ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О
некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины
юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КРФоАП. При этом в отличие от
физических лиц в отношении юридических лиц КРФоАП формы вины (ст.2.2 КРФоАП)
не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях
Особенной части КРФоАП возможность привлечения к административной
ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от
формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у
соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были
----------------------- Page 5-----------------------
5
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КРФоАП).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КРФоАП, применительно к
юридическим лицам установлению не подлежат.
Наличие в действиях состава правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена п.5 ст.19.8 КРФоАП подтверждается материалами дела.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по
соблюдению правил и норм, за нарушение которых КРФоАП предусмотрена
административная ответственность, КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД
не представлено и судом не установлено (ст.2.1 КРФоАП).
Суд считает, что ответчик с учетом положений ст.4.2 КРФоАП обоснованно и
соразмерно назначил заявителю наказание в размере низшего предела санкции,
установленной п.5 ст.19.8 КРФоАП.
Таким образом, событие и вина общества установлены ответчиком в полном объеме,
в связи с чем суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого
постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Москве
от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №
05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. № 05/19309) и отказе в удовлетворении требований
заявителя.
Согласно ст.211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления
об оспаривании решения административного органа о привлечении к
административной ответственности, что решение административного органа о
привлечении к административной ответственности является законным и
обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 2.1, 2.2, 2.10, 19.8, 25.1, 25.4,
25.5, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.6-29.7, 29.10 КРФоАП и ст.ст.66, 71, 167-170, 176, 180,
181, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД о
признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) и прекращении производства по делу об административном правонарушении
отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в
Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.Н. Папелишвили
stdClass Object
(
[vid] => 5991
[uid] => 1
[title] => КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД, Дело № А40-140317/10-144-926
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5991
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320752555
[changed] => 1368717506
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717506
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
----------------------- Page 1-----------------------
144_1497969
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http ://www.msk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-140317/10
8 февраля 2011 года 144-926
Полный текст решения изготовлен 8 февраля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 1 февраля 2011 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Папелишвили Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Сидоровой С.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД
к ответчику/заинтересованному лицу: Управление Федеральной антимонопольной
службы России по Москве
о признании незаконным постановления от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по
делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г.
№ 05/19309)
с участием: от заявителя – Хасянов Р.Н. по дов. от 02.09.10, Осипенко О.В. по дов. от
24.12.10;
от ответчика – Слободчиков А.О. по дов. от 31.12.10 № 3-2;
УСТАНОВИЛ: КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД (далее по тексту
также – Заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о
признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) и прекращении производства по делу об административном
правонарушении.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям,
изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконность и необоснованность
оспариваемого постановления ответчика, а также на отсутствие вины заявителя во
вмененном оспариваемым постановлением административном правонарушении.
Ответчик представил отзыв, заверенные копи материалов дела об административном
правонарушении, возражал против удовлетворения требований заявителя по
основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на законность и обоснованность
оспариваемого постановления, и доказанность события административного
правонарушения и вины заявителя в его совершении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в
судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого
доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в
их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд считает, что требования КАПФИН
----------------------- Page 2-----------------------
2
ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД заявлены необоснованно и не подлежат
удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной ответственности
арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность
оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий
административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает,
имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности,
соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли
сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные
обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Управления
Федеральной антимонопольной службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении
штрафа по делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от
29.10.2010 г. № 05/19309) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД, признано
виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в
непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации, в том числе непредставлении сведений (информации) по
требованию указанных органов, привлечено к административной ответственности и
подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа на основании
п.5 ст.19.8 КРФоАП в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно п.5 ст.19.8 КРФоАП непредставление в федеральный антимонопольный
орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе
непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно
представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного
штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309), посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и
законные интересы КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с
настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения
административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в
заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд установил, что полномочия административного органа, составившего протокол
об административном правонарушении и принявшего оспариваемое постановление,
предусмотрены ст.23.48 КРФоАП, срок давности привлечения общества к
административной ответственности, установленный ст.4.5 КРФоАП,
административным органом соблюден.
Судом также установлено, что протокол об административном правонарушении от
07.10.2010 г. по делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10
составлен, дело об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10
рассмотрено и оспариваемое постановление от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по
делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) вынесено с соблюдением процедуры привлечения заявителя к
административной ответственности (ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КРФоАП),
без участия законного представителя заявителя, извещенного о дате, месте и времени
проведения указанных процессуальных действий надлежащим образом, при этом
----------------------- Page 3-----------------------
3
доказательством извещения общества о составлении протокола об
административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном
правонарушении свидетельствует явка на составление протокола об
административном правонарушении и рассмотрение указанного административного
дела защитника КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД Хасянова Р.Н.,
действовавшего на основании доверенности от 05.10.2010 г., соответствующей
требованиям ст.ст.185 и 186 ГК РФ, положениям КРФоАП, а также разъяснениям
Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в Постановлении Пленума ВАС РФ от
02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Таким образом, процедура привлечения заявителя к административной
ответственности антимонопольным органом соблюдена.
Согласно п.4 ст.210 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо,
участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на
основание своих требований и возражений. По делам об оспаривании решений
административных органов о привлечении к административной ответственности
обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к
административной ответственности, возлагается на административный орган,
принявший оспариваемое решение.
Согласно ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и
условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Наличие в действиях общества состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 КРФоАП также
подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной
службы России по Москве 23.08.2010 г. вх. № 13018 от КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД поступило уведомление о приобретении последним 26,6%
акций с правом голоса ОАО «Московский винно-коньячный завод «КиН».
Однако, как указывает ответчик и подтверждается материалами дела, сведения и
информация, подлежащие представлению в антимонопольный орган одновременно с
уведомлением согласно ч.5 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее по тексту также – Закон о защите конкуренции), были
представлены заявителем в антимонопольный орган не в полном объеме, в связи с чем
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Москве в соответствии
со ст.25 Закона о защите конкуренции направило в адрес КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД запрос информации от 02.09.2010 г. исх. № ЕП/15054, в
котором содержался перечень документов и сведений, необходимый для представления
ответчику в десятидневный срок с момента получения запроса, в том числе сведения о
лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами
акций (долей) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД их номинальными
держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое
предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не
предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице
(оффшорные зоны).
Представление указанной информации предусмотрено п.15 ч.5 ст.32 Закона о
защите конкуренции.
Запрос от 02.09.2010 г. исх. № ЕП/15054 был получен КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД 02.09.2010 г. Срок представления информации наступил
13.09.2010 г.
----------------------- Page 4-----------------------
4
В ответе на запрос КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД представила
сведения о номинальных держателях акций заявителя, являющихся лицами,
зарегистрированными в государстве, которое предоставляет льготный налоговый
режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и
предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).
Однако сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем
пятью процентами акций (долей) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД их
номинальными держателями, в том числе о таких лицах зарегистрированных в
государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или)
законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление
информации о юридическом лице (оффшорные зоны), в ответе представлены не были.
Вместе с тем п.15 ч.5 ст.32 Закона о защите конкуренции установлена обязанность
одновременно с уведомлением представлять информацию о лицах, в интересах
которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций заявителя при
осуществлении сделок по приобретению акций (долей) в уставном капитале
коммерческих организаций, получению в собственность или пользование основных
производственных средств или нематериальных активов, приобретению прав,
позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его
предпринимательской деятельности или позволяющих осуществлять функции
исполнительного органа.
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации
и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в
антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному
требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в
соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения,
информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию,
составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая
служебную переписку в электронном виде.
При этом лицо, осуществляющее сделку, не может не располагать информацией о
лицах, в чьих интересах указанная сделка осуществляется.
В соответствии с п.4 ст.22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган
осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией.
Кроме того, в целях предупреждения нарушений антимонопольного
законодательства антимонопольные органы в соответствии со ст.25 Закона о защите
конкуренции вправе запрашивать любую информацию для выполнения возложенных
на них функций, а хозяйствующие субъекты обязаны представлять в антимонопольный
орган информацию, необходимую ему в соответствии с возложенными на него
указанным законом и иными нормативными правовыми актами полномочиями в
области антимонопольного регулирования.
Таким образом, КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД не выполнено
требование антимонопольного органа о представлении информации, предусмотренное
ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О
некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины
юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КРФоАП. При этом в отличие от
физических лиц в отношении юридических лиц КРФоАП формы вины (ст.2.2 КРФоАП)
не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях
Особенной части КРФоАП возможность привлечения к административной
ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от
формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у
соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были
----------------------- Page 5-----------------------
5
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КРФоАП).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КРФоАП, применительно к
юридическим лицам установлению не подлежат.
Наличие в действиях состава правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена п.5 ст.19.8 КРФоАП подтверждается материалами дела.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по
соблюдению правил и норм, за нарушение которых КРФоАП предусмотрена
административная ответственность, КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД
не представлено и судом не установлено (ст.2.1 КРФоАП).
Суд считает, что ответчик с учетом положений ст.4.2 КРФоАП обоснованно и
соразмерно назначил заявителю наказание в размере низшего предела санкции,
установленной п.5 ст.19.8 КРФоАП.
Таким образом, событие и вина общества установлены ответчиком в полном объеме,
в связи с чем суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого
постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Москве
от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №
05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. № 05/19309) и отказе в удовлетворении требований
заявителя.
Согласно ст.211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления
об оспаривании решения административного органа о привлечении к
административной ответственности, что решение административного органа о
привлечении к административной ответственности является законным и
обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 2.1, 2.2, 2.10, 19.8, 25.1, 25.4,
25.5, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.6-29.7, 29.10 КРФоАП и ст.ст.66, 71, 167-170, 176, 180,
181, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД о
признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) и прекращении производства по делу об административном правонарушении
отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в
Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.Н. Папелишвили
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
----------------------- Page 1-----------------------
144_1497969
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http ://www.msk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-140317/10
8 февраля 2011 года 144-926
Полный текст решения изготовлен 8 февраля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 1 февраля 2011 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Папелишвили Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Сидоровой С.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД
к ответчику/заинтересованному лицу: Управление Федеральной антимонопольной
службы России по Москве
о признании незаконным постановления от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по
делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г.
№ 05/19309)
с участием: от заявителя – Хасянов Р.Н. по дов. от 02.09.10, Осипенко О.В. по дов. от
24.12.10;
от ответчика – Слободчиков А.О. по дов. от 31.12.10 № 3-2;
УСТАНОВИЛ: КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД (далее по тексту
также – Заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о
признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) и прекращении производства по делу об административном
правонарушении.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям,
изложенным в заявлении, со ссылкой на незаконность и необоснованность
оспариваемого постановления ответчика, а также на отсутствие вины заявителя во
вмененном оспариваемым постановлением административном правонарушении.
Ответчик представил отзыв, заверенные копи материалов дела об административном
правонарушении, возражал против удовлетворения требований заявителя по
основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на законность и обоснованность
оспариваемого постановления, и доказанность события административного
правонарушения и вины заявителя в его совершении.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся в
судебное заседание сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого
доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в
их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд считает, что требования КАПФИН
----------------------- Page 2-----------------------
2
ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД заявлены необоснованно и не подлежат
удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной ответственности
арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность
оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий
административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает,
имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности,
соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли
сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные
обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Управления
Федеральной антимонопольной службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении
штрафа по делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от
29.10.2010 г. № 05/19309) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД, признано
виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в
непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации, в том числе непредставлении сведений (информации) по
требованию указанных органов, привлечено к административной ответственности и
подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа на основании
п.5 ст.19.8 КРФоАП в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно п.5 ст.19.8 КРФоАП непредставление в федеральный антимонопольный
орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе
непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за
исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно
представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган
заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного
штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309), посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и
законные интересы КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с
настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения
административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в
заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Суд установил, что полномочия административного органа, составившего протокол
об административном правонарушении и принявшего оспариваемое постановление,
предусмотрены ст.23.48 КРФоАП, срок давности привлечения общества к
административной ответственности, установленный ст.4.5 КРФоАП,
административным органом соблюден.
Судом также установлено, что протокол об административном правонарушении от
07.10.2010 г. по делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10
составлен, дело об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10
рассмотрено и оспариваемое постановление от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по
делу об административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) вынесено с соблюдением процедуры привлечения заявителя к
административной ответственности (ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КРФоАП),
без участия законного представителя заявителя, извещенного о дате, месте и времени
проведения указанных процессуальных действий надлежащим образом, при этом
----------------------- Page 3-----------------------
3
доказательством извещения общества о составлении протокола об
административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном
правонарушении свидетельствует явка на составление протокола об
административном правонарушении и рассмотрение указанного административного
дела защитника КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД Хасянова Р.Н.,
действовавшего на основании доверенности от 05.10.2010 г., соответствующей
требованиям ст.ст.185 и 186 ГК РФ, положениям КРФоАП, а также разъяснениям
Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в Постановлении Пленума ВАС РФ от
02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Таким образом, процедура привлечения заявителя к административной
ответственности антимонопольным органом соблюдена.
Согласно п.4 ст.210 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо,
участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на
основание своих требований и возражений. По делам об оспаривании решений
административных органов о привлечении к административной ответственности
обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к
административной ответственности, возлагается на административный орган,
принявший оспариваемое решение.
Согласно ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и
условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Наличие в действиях общества состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 КРФоАП также
подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной
службы России по Москве 23.08.2010 г. вх. № 13018 от КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД поступило уведомление о приобретении последним 26,6%
акций с правом голоса ОАО «Московский винно-коньячный завод «КиН».
Однако, как указывает ответчик и подтверждается материалами дела, сведения и
информация, подлежащие представлению в антимонопольный орган одновременно с
уведомлением согласно ч.5 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее по тексту также – Закон о защите конкуренции), были
представлены заявителем в антимонопольный орган не в полном объеме, в связи с чем
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Москве в соответствии
со ст.25 Закона о защите конкуренции направило в адрес КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД запрос информации от 02.09.2010 г. исх. № ЕП/15054, в
котором содержался перечень документов и сведений, необходимый для представления
ответчику в десятидневный срок с момента получения запроса, в том числе сведения о
лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами
акций (долей) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД их номинальными
держателями, в том числе о таких лицах, зарегистрированных в государстве, которое
предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не
предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице
(оффшорные зоны).
Представление указанной информации предусмотрено п.15 ч.5 ст.32 Закона о
защите конкуренции.
Запрос от 02.09.2010 г. исх. № ЕП/15054 был получен КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ
КОМПАНИ ЛИМИТЕД 02.09.2010 г. Срок представления информации наступил
13.09.2010 г.
----------------------- Page 4-----------------------
4
В ответе на запрос КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД представила
сведения о номинальных держателях акций заявителя, являющихся лицами,
зарегистрированными в государстве, которое предоставляет льготный налоговый
режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и
предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны).
Однако сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем
пятью процентами акций (долей) КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД их
номинальными держателями, в том числе о таких лицах зарегистрированных в
государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или)
законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление
информации о юридическом лице (оффшорные зоны), в ответе представлены не были.
Вместе с тем п.15 ч.5 ст.32 Закона о защите конкуренции установлена обязанность
одновременно с уведомлением представлять информацию о лицах, в интересах
которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций заявителя при
осуществлении сделок по приобретению акций (долей) в уставном капитале
коммерческих организаций, получению в собственность или пользование основных
производственных средств или нематериальных активов, приобретению прав,
позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его
предпринимательской деятельности или позволяющих осуществлять функции
исполнительного органа.
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации
и некоммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в
антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному
требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в
соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения,
информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию,
составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая
служебную переписку в электронном виде.
При этом лицо, осуществляющее сделку, не может не располагать информацией о
лицах, в чьих интересах указанная сделка осуществляется.
В соответствии с п.4 ст.22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган
осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией.
Кроме того, в целях предупреждения нарушений антимонопольного
законодательства антимонопольные органы в соответствии со ст.25 Закона о защите
конкуренции вправе запрашивать любую информацию для выполнения возложенных
на них функций, а хозяйствующие субъекты обязаны представлять в антимонопольный
орган информацию, необходимую ему в соответствии с возложенными на него
указанным законом и иными нормативными правовыми актами полномочиями в
области антимонопольного регулирования.
Таким образом, КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД не выполнено
требование антимонопольного органа о представлении информации, предусмотренное
ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции.
Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О
некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об
административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины
юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КРФоАП. При этом в отличие от
физических лиц в отношении юридических лиц КРФоАП формы вины (ст.2.2 КРФоАП)
не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях
Особенной части КРФоАП возможность привлечения к административной
ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от
формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у
соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были
----------------------- Page 5-----------------------
5
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КРФоАП).
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КРФоАП, применительно к
юридическим лицам установлению не подлежат.
Наличие в действиях состава правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена п.5 ст.19.8 КРФоАП подтверждается материалами дела.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по
соблюдению правил и норм, за нарушение которых КРФоАП предусмотрена
административная ответственность, КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД
не представлено и судом не установлено (ст.2.1 КРФоАП).
Суд считает, что ответчик с учетом положений ст.4.2 КРФоАП обоснованно и
соразмерно назначил заявителю наказание в размере низшего предела санкции,
установленной п.5 ст.19.8 КРФоАП.
Таким образом, событие и вина общества установлены ответчиком в полном объеме,
в связи с чем суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого
постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Москве
от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №
05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. № 05/19309) и отказе в удовлетворении требований
заявителя.
Согласно ст.211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления
об оспаривании решения административного органа о привлечении к
административной ответственности, что решение административного органа о
привлечении к административной ответственности является законным и
обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 2.1, 2.2, 2.10, 19.8, 25.1, 25.4,
25.5, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.6-29.7, 29.10 КРФоАП и ст.ст.66, 71, 167-170, 176, 180,
181, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления КАПФИН ИНВЕСТМЕНТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД о
признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы России по Москве от 27.10.2010 г. о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 05-03/19.8-1101/10 (от 29.10.2010 г. №
05/19309) и прекращении производства по делу об административном правонарушении
отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в
Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.Н. Папелишвили
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Первая судебная инстанция
[format] => full_html
[safe_value] =>
Первая судебная инстанция
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.
Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.
Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
- Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
- Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
- Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»
С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?
Порядок обращения в Московское УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-11 15:43:25
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-11 15:43:25
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320752555
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Московское УФАС России
)