----------------------- Page 1-----------------------
143/2011-24653(3)
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http ://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-1472/2011
г. Москва Дело № А40-125727/10-144-786
09 марта 2011 года
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Гончарова В.Я., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.,
рассмотрев в судебном заседании в зале суда № 13 апелляционную жалобу ГОУ
ВПО МГСУ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2010 по делу № А40-
125727/10-144-786, судьи Папелишвили Г.Н.,
по заявлению ГОУ ВПО МГСУ (ИНН 7716103391, ОГРН 1027700575044)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования Московский Государственный Строительный университет (далее - ГОУ
ВПО МГСУ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании
незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы по Москве от 04.10.2010 о наложении на ГОУ ВПО МГСУ штрафа по делу об
административном правонарушении № 07-03/19.5-854/10 (от 04.10.2010 № 05/17153).
Решением от 06.12.2010 в удовлетворении заявленных требований было
отказано. При этом суд исходил из наличия в действиях заявителя состава
административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка и процедуры
привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, заявитель в апелляционной жалобе просит
его отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом автор жалобы
указывает на неправомерность наложения штрафа, поскольку ГОУ ВПО МГСУ
совершило действие по исполнению Предписания путем направления почтовых
----------------------- Page 2-----------------------
2 А40-125727/10-144-786
уведомлений в адрес Никитина Н.А., уведомляя его о необходимости участия в
процессе присоединения принадлежащего ему жилого дома.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Представители сторон в судебное заседание не явились. Располагая
доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного
разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и
268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в
материалах дела доказательства, считает, что оснований для отмены или изменения
судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением
от 23.03.2010 по делу А40-151828/09-72-1104 Арбитражным судом города Москвы
отказано ГОУ ВПО МГСУ в удовлетворении требований о признании незаконными
решения от 06.10.2009 № 7-41/2009 и предписания от 06.10.2009 № 7-41/2009 о
прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
При этом судом было установлено, что Комиссией Управления Федеральной
антимонопольной службы по Москве в результате рассмотрения дела № 7-41/2009 о
нарушении антимонопольного законодательства принято решение от 16.10.2009,
согласно которому в действиях ГОУ ВПО МГСУ установлен факт нарушения ч.1 ст.10
Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г.Москвы в
пределах территории, охваченной присоединенной сетью, и выразившиеся в ущемлении
интересов гражданина Никитина Н.А. путем создания препятствий перетоку
электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на
балансе ГОУ ВПО МГСУ, в жилой дом, расположенный по адресу: г.Москва, ул.
Вешних Вод, д.34, при наличии договора энергоснабжения от 24.06.2009 № 25276004.
На основании вышеназванного решения ГОУ ВПО МГСУ выдано предписание
от 06.10.2009 № 7-41/2009 о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства, которым ГОУ ВПО МГСУ предписывалось в тридцатидневный срок
с даты получения предписания от 06.10.2009 № 7-41/2009 прекратить нарушение ч.1
ст.10 Закона о защите конкуренции, о выполнении чего сообщить в адрес Московского
УФАС России в течение 3 (трех) дней с даты окончания срока исполнения предписания.
В установленный срок заявитель соответствующих доказательств исполнения
указанного предписания ответчику не представил, что послужило основани ем для
возбуждения 27.08.2010 в отношении ГОУ ВПО МГСУ дела об административном
правонарушении № 07- 03/19.5-854/10 по ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ.
20.09.2010 антимонопольным органом был составлен протокол об
административном правонарушении № 07-03/19.5-854/10 и 04.10.2010 вынесено
оспариваемое постановление, которым заявитель привлечен к административной
ответственности по ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в
размере 300 000 рублей.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в
суд.
Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в
порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд
апелляционной инстанции считает, что вывод суда об отказе в удовлетворении
требований заявителя соответствует фактическим обстоятельствам дела, является
законным и обоснованным.
Частью 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность
за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального
----------------------- Page 3-----------------------
3 А40-125727/10-144-786
антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении
злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном
рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие
организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в
установленный такими решениями и предписаниями срок.
В силу положений ст. 50-52 Закона о защите конкуренции, по результатам
рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании
решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по
делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с
решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому
предписывается совершить определенные решением действия.
Согласно п. 1, 4 ст. 51 названного Закона предписание по делу о нарушении
антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных им
предписаний. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении
антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в
указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнени е в
срок указанного предписания является нарушением антимонопольного
законодательства.
Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного
законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по
мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в
ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока
исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее,
чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт
неисполнения заявителем предписания в установленный срок, что свидетельствует о
наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5
Кодекса. Доказательств исполнения предписания в срок заявителем не представлено ни
суду первой, ни апелляционной инстанций.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих
выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в
совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении
которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о
том, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по исполнению
предписания антимонопольного органа. В материалы дела также не представлены
убедительные доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин
невозможности исполнения предписания антимонопольного органа.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в пункте 2 Предписания не указаны
какие именно действия заявитель не должен совершать и в каком порядке; выполнение
действий, результатом которых бы явилось устранение препятствий свободному
----------------------- Page 4-----------------------
4 А40-125727/10-144-786
перетоку электрической энергии в жилой дом Никитина Н.А. невозможно без прямого
участия указанного лица, в интересах которого вынесено предписание; действия на
выполнение предписание заявителем предпринимались, что выразилось в направлении
заявителем уведомления (конверт вернулся с отметкой «нет дома с таким номером») о
его необходимости участия в процессе технологического присоединения, то данные
доводы не принимаются судом в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об
электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого
хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого
хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также
технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Как правомерно указано судом первой инстанции и усматривается из материалов
дела, технологическое присоединение жилого дома, находящегося по адресу: Москва,
ул. Вешних вод, д.34 было произведено, о чем свидетельствуют договор между
заявителем и прошлым владельцем жилого дома – Гурьевым А.Ю., выставленные и
оплаченные счета за электроэнергию, потребленную Гурьевым А.Ю
Таким образом, ОАО «МОЭСК» не обязан проводить повторное
технологическое присоединение жилого жома по адресу: Москва, ул. Вешних вод, д.34.
Имеющиеся в материалах дела направление в адрес Никитина Н.А. письма о
необходимости его участия в процессе технологического присоединения, правомерно не
принят судом первой инстанции, поскольку из представленной суду копии конверта
невозможно идентифицировать, что именно было направлено Никитину Н.А. (л.д. 15-
17).
Кроме того, суд апелляционной инстанции следует необходимым отметить, что
ГОУ ВПО МГСУ имело возможность обратиться в административный орган с
заявлением о разъяснении порядка исполнения предписания, либо о продлении срока
его исполнения с указанием обстоятельств, обуславливающих невозможность
исполнения предписания к установленному сроку, либо совершения иных действий,
свидетельствующих об отсутствии вины привлекаемого лица. Данных действий
заявителем предпринято не было.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о доказанности
наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным, соответствует
материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной
ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено
административным органом в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока
давности привлечения к административной ответственности.
Штраф на заявителя наложен в минимальном размере санкции, установленном ч.
2.2 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой
инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил
обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению,
и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены
или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
апелляционной инстанции
----------------------- Page 5-----------------------
5 А40-125727/10-144-786
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.12.2010 по делу № А40-125727/10-
144-786 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в
законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со
дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде
Московского округа.
Председательствующий судья : С.Л. Захаров
Судьи: В.Я. Гончаров
Л.А. Москвина
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.
stdClass Object
(
[vid] => 5988
[uid] => 1
[title] => ГОУ ВПО МГСУ, Дело № А40-125727/10-144-786
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5988
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320752555
[changed] => 1368717506
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717506
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
----------------------- Page 1-----------------------
143/2011-24653(3)
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http ://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-1472/2011
г. Москва Дело № А40-125727/10-144-786
09 марта 2011 года
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Гончарова В.Я., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.,
рассмотрев в судебном заседании в зале суда № 13 апелляционную жалобу ГОУ
ВПО МГСУ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2010 по делу № А40-
125727/10-144-786, судьи Папелишвили Г.Н.,
по заявлению ГОУ ВПО МГСУ (ИНН 7716103391, ОГРН 1027700575044)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования Московский Государственный Строительный университет (далее - ГОУ
ВПО МГСУ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании
незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы по Москве от 04.10.2010 о наложении на ГОУ ВПО МГСУ штрафа по делу об
административном правонарушении № 07-03/19.5-854/10 (от 04.10.2010 № 05/17153).
Решением от 06.12.2010 в удовлетворении заявленных требований было
отказано. При этом суд исходил из наличия в действиях заявителя состава
административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка и процедуры
привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, заявитель в апелляционной жалобе просит
его отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом автор жалобы
указывает на неправомерность наложения штрафа, поскольку ГОУ ВПО МГСУ
совершило действие по исполнению Предписания путем направления почтовых
----------------------- Page 2-----------------------
2 А40-125727/10-144-786
уведомлений в адрес Никитина Н.А., уведомляя его о необходимости участия в
процессе присоединения принадлежащего ему жилого дома.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Представители сторон в судебное заседание не явились. Располагая
доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного
разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и
268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в
материалах дела доказательства, считает, что оснований для отмены или изменения
судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением
от 23.03.2010 по делу А40-151828/09-72-1104 Арбитражным судом города Москвы
отказано ГОУ ВПО МГСУ в удовлетворении требований о признании незаконными
решения от 06.10.2009 № 7-41/2009 и предписания от 06.10.2009 № 7-41/2009 о
прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
При этом судом было установлено, что Комиссией Управления Федеральной
антимонопольной службы по Москве в результате рассмотрения дела № 7-41/2009 о
нарушении антимонопольного законодательства принято решение от 16.10.2009,
согласно которому в действиях ГОУ ВПО МГСУ установлен факт нарушения ч.1 ст.10
Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г.Москвы в
пределах территории, охваченной присоединенной сетью, и выразившиеся в ущемлении
интересов гражданина Никитина Н.А. путем создания препятствий перетоку
электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на
балансе ГОУ ВПО МГСУ, в жилой дом, расположенный по адресу: г.Москва, ул.
Вешних Вод, д.34, при наличии договора энергоснабжения от 24.06.2009 № 25276004.
На основании вышеназванного решения ГОУ ВПО МГСУ выдано предписание
от 06.10.2009 № 7-41/2009 о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства, которым ГОУ ВПО МГСУ предписывалось в тридцатидневный срок
с даты получения предписания от 06.10.2009 № 7-41/2009 прекратить нарушение ч.1
ст.10 Закона о защите конкуренции, о выполнении чего сообщить в адрес Московского
УФАС России в течение 3 (трех) дней с даты окончания срока исполнения предписания.
В установленный срок заявитель соответствующих доказательств исполнения
указанного предписания ответчику не представил, что послужило основани ем для
возбуждения 27.08.2010 в отношении ГОУ ВПО МГСУ дела об административном
правонарушении № 07- 03/19.5-854/10 по ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ.
20.09.2010 антимонопольным органом был составлен протокол об
административном правонарушении № 07-03/19.5-854/10 и 04.10.2010 вынесено
оспариваемое постановление, которым заявитель привлечен к административной
ответственности по ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в
размере 300 000 рублей.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в
суд.
Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в
порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд
апелляционной инстанции считает, что вывод суда об отказе в удовлетворении
требований заявителя соответствует фактическим обстоятельствам дела, является
законным и обоснованным.
Частью 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность
за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального
----------------------- Page 3-----------------------
3 А40-125727/10-144-786
антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении
злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном
рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие
организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в
установленный такими решениями и предписаниями срок.
В силу положений ст. 50-52 Закона о защите конкуренции, по результатам
рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании
решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по
делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с
решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому
предписывается совершить определенные решением действия.
Согласно п. 1, 4 ст. 51 названного Закона предписание по делу о нарушении
антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных им
предписаний. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении
антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в
указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнени е в
срок указанного предписания является нарушением антимонопольного
законодательства.
Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного
законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по
мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в
ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока
исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее,
чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт
неисполнения заявителем предписания в установленный срок, что свидетельствует о
наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5
Кодекса. Доказательств исполнения предписания в срок заявителем не представлено ни
суду первой, ни апелляционной инстанций.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих
выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в
совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении
которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о
том, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по исполнению
предписания антимонопольного органа. В материалы дела также не представлены
убедительные доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин
невозможности исполнения предписания антимонопольного органа.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в пункте 2 Предписания не указаны
какие именно действия заявитель не должен совершать и в каком порядке; выполнение
действий, результатом которых бы явилось устранение препятствий свободному
----------------------- Page 4-----------------------
4 А40-125727/10-144-786
перетоку электрической энергии в жилой дом Никитина Н.А. невозможно без прямого
участия указанного лица, в интересах которого вынесено предписание; действия на
выполнение предписание заявителем предпринимались, что выразилось в направлении
заявителем уведомления (конверт вернулся с отметкой «нет дома с таким номером») о
его необходимости участия в процессе технологического присоединения, то данные
доводы не принимаются судом в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об
электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого
хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого
хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также
технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Как правомерно указано судом первой инстанции и усматривается из материалов
дела, технологическое присоединение жилого дома, находящегося по адресу: Москва,
ул. Вешних вод, д.34 было произведено, о чем свидетельствуют договор между
заявителем и прошлым владельцем жилого дома – Гурьевым А.Ю., выставленные и
оплаченные счета за электроэнергию, потребленную Гурьевым А.Ю
Таким образом, ОАО «МОЭСК» не обязан проводить повторное
технологическое присоединение жилого жома по адресу: Москва, ул. Вешних вод, д.34.
Имеющиеся в материалах дела направление в адрес Никитина Н.А. письма о
необходимости его участия в процессе технологического присоединения, правомерно не
принят судом первой инстанции, поскольку из представленной суду копии конверта
невозможно идентифицировать, что именно было направлено Никитину Н.А. (л.д. 15-
17).
Кроме того, суд апелляционной инстанции следует необходимым отметить, что
ГОУ ВПО МГСУ имело возможность обратиться в административный орган с
заявлением о разъяснении порядка исполнения предписания, либо о продлении срока
его исполнения с указанием обстоятельств, обуславливающих невозможность
исполнения предписания к установленному сроку, либо совершения иных действий,
свидетельствующих об отсутствии вины привлекаемого лица. Данных действий
заявителем предпринято не было.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о доказанности
наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным, соответствует
материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной
ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено
административным органом в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока
давности привлечения к административной ответственности.
Штраф на заявителя наложен в минимальном размере санкции, установленном ч.
2.2 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой
инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил
обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению,
и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены
или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
апелляционной инстанции
----------------------- Page 5-----------------------
5 А40-125727/10-144-786
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.12.2010 по делу № А40-125727/10-
144-786 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в
законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со
дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде
Московского округа.
Председательствующий судья : С.Л. Захаров
Судьи: В.Я. Гончаров
Л.А. Москвина
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
----------------------- Page 1-----------------------
143/2011-24653(3)
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12
адрес электронной почты: info@mail.9aac.ru
адрес веб.сайта: http ://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-1472/2011
г. Москва Дело № А40-125727/10-144-786
09 марта 2011 года
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей Гончарова В.Я., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.,
рассмотрев в судебном заседании в зале суда № 13 апелляционную жалобу ГОУ
ВПО МГСУ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2010 по делу № А40-
125727/10-144-786, судьи Папелишвили Г.Н.,
по заявлению ГОУ ВПО МГСУ (ИНН 7716103391, ОГРН 1027700575044)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования Московский Государственный Строительный университет (далее - ГОУ
ВПО МГСУ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании
незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной
службы по Москве от 04.10.2010 о наложении на ГОУ ВПО МГСУ штрафа по делу об
административном правонарушении № 07-03/19.5-854/10 (от 04.10.2010 № 05/17153).
Решением от 06.12.2010 в удовлетворении заявленных требований было
отказано. При этом суд исходил из наличия в действиях заявителя состава
административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка и процедуры
привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, заявитель в апелляционной жалобе просит
его отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом автор жалобы
указывает на неправомерность наложения штрафа, поскольку ГОУ ВПО МГСУ
совершило действие по исполнению Предписания путем направления почтовых
----------------------- Page 2-----------------------
2 А40-125727/10-144-786
уведомлений в адрес Никитина Н.А., уведомляя его о необходимости участия в
процессе присоединения принадлежащего ему жилого дома.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Представители сторон в судебное заседание не явились. Располагая
доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного
разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и
268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в
материалах дела доказательства, считает, что оснований для отмены или изменения
судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением
от 23.03.2010 по делу А40-151828/09-72-1104 Арбитражным судом города Москвы
отказано ГОУ ВПО МГСУ в удовлетворении требований о признании незаконными
решения от 06.10.2009 № 7-41/2009 и предписания от 06.10.2009 № 7-41/2009 о
прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
При этом судом было установлено, что Комиссией Управления Федеральной
антимонопольной службы по Москве в результате рассмотрения дела № 7-41/2009 о
нарушении антимонопольного законодательства принято решение от 16.10.2009,
согласно которому в действиях ГОУ ВПО МГСУ установлен факт нарушения ч.1 ст.10
Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г.Москвы в
пределах территории, охваченной присоединенной сетью, и выразившиеся в ущемлении
интересов гражданина Никитина Н.А. путем создания препятствий перетоку
электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на
балансе ГОУ ВПО МГСУ, в жилой дом, расположенный по адресу: г.Москва, ул.
Вешних Вод, д.34, при наличии договора энергоснабжения от 24.06.2009 № 25276004.
На основании вышеназванного решения ГОУ ВПО МГСУ выдано предписание
от 06.10.2009 № 7-41/2009 о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства, которым ГОУ ВПО МГСУ предписывалось в тридцатидневный срок
с даты получения предписания от 06.10.2009 № 7-41/2009 прекратить нарушение ч.1
ст.10 Закона о защите конкуренции, о выполнении чего сообщить в адрес Московского
УФАС России в течение 3 (трех) дней с даты окончания срока исполнения предписания.
В установленный срок заявитель соответствующих доказательств исполнения
указанного предписания ответчику не представил, что послужило основани ем для
возбуждения 27.08.2010 в отношении ГОУ ВПО МГСУ дела об административном
правонарушении № 07- 03/19.5-854/10 по ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ.
20.09.2010 антимонопольным органом был составлен протокол об
административном правонарушении № 07-03/19.5-854/10 и 04.10.2010 вынесено
оспариваемое постановление, которым заявитель привлечен к административной
ответственности по ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в
размере 300 000 рублей.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в
суд.
Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в
порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд
апелляционной инстанции считает, что вывод суда об отказе в удовлетворении
требований заявителя соответствует фактическим обстоятельствам дела, является
законным и обоснованным.
Частью 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность
за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального
----------------------- Page 3-----------------------
3 А40-125727/10-144-786
антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении
злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном
рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие
организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в
установленный такими решениями и предписаниями срок.
В силу положений ст. 50-52 Закона о защите конкуренции, по результатам
рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании
решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по
делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с
решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому
предписывается совершить определенные решением действия.
Согласно п. 1, 4 ст. 51 названного Закона предписание по делу о нарушении
антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.
Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных им
предписаний. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении
антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в
указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнени е в
срок указанного предписания является нарушением антимонопольного
законодательства.
Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного
законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по
мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в
ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока
исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее,
чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт
неисполнения заявителем предписания в установленный срок, что свидетельствует о
наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5
Кодекса. Доказательств исполнения предписания в срок заявителем не представлено ни
суду первой, ни апелляционной инстанций.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих
выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в
совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении
которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о
том, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по исполнению
предписания антимонопольного органа. В материалы дела также не представлены
убедительные доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин
невозможности исполнения предписания антимонопольного органа.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в пункте 2 Предписания не указаны
какие именно действия заявитель не должен совершать и в каком порядке; выполнение
действий, результатом которых бы явилось устранение препятствий свободному
----------------------- Page 4-----------------------
4 А40-125727/10-144-786
перетоку электрической энергии в жилой дом Никитина Н.А. невозможно без прямого
участия указанного лица, в интересах которого вынесено предписание; действия на
выполнение предписание заявителем предпринимались, что выразилось в направлении
заявителем уведомления (конверт вернулся с отметкой «нет дома с таким номером») о
его необходимости участия в процессе технологического присоединения, то данные
доводы не принимаются судом в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об
электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого
хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого
хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также
технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Как правомерно указано судом первой инстанции и усматривается из материалов
дела, технологическое присоединение жилого дома, находящегося по адресу: Москва,
ул. Вешних вод, д.34 было произведено, о чем свидетельствуют договор между
заявителем и прошлым владельцем жилого дома – Гурьевым А.Ю., выставленные и
оплаченные счета за электроэнергию, потребленную Гурьевым А.Ю
Таким образом, ОАО «МОЭСК» не обязан проводить повторное
технологическое присоединение жилого жома по адресу: Москва, ул. Вешних вод, д.34.
Имеющиеся в материалах дела направление в адрес Никитина Н.А. письма о
необходимости его участия в процессе технологического присоединения, правомерно не
принят судом первой инстанции, поскольку из представленной суду копии конверта
невозможно идентифицировать, что именно было направлено Никитину Н.А. (л.д. 15-
17).
Кроме того, суд апелляционной инстанции следует необходимым отметить, что
ГОУ ВПО МГСУ имело возможность обратиться в административный орган с
заявлением о разъяснении порядка исполнения предписания, либо о продлении срока
его исполнения с указанием обстоятельств, обуславливающих невозможность
исполнения предписания к установленному сроку, либо совершения иных действий,
свидетельствующих об отсутствии вины привлекаемого лица. Данных действий
заявителем предпринято не было.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о доказанности
наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным, соответствует
материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной
ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено
административным органом в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока
давности привлечения к административной ответственности.
Штраф на заявителя наложен в минимальном размере санкции, установленном ч.
2.2 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой
инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил
обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению,
и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены
или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
апелляционной инстанции
----------------------- Page 5-----------------------
5 А40-125727/10-144-786
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.12.2010 по делу № А40-125727/10-
144-786 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в
законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со
дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде
Московского округа.
Председательствующий судья : С.Л. Захаров
Судьи: В.Я. Гончаров
Л.А. Москвина
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Вторая судебная инстанция
[format] => full_html
[safe_value] =>
Вторая судебная инстанция
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.
Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.
Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
- Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
- Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
- Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»
С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?
Порядок обращения в Московское УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-07 17:56:52
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-07 17:56:52
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320752555
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Московское УФАС России
)