----------------------- Page 1-----------------------
129/2010-94519(1)
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, 12
адрес веб.сайта:http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№09АП-18189/2010
г. Москва Дело № А40-37018/10-106-190
18 августа 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: Бекетовой И.В., Москвиной Л.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета по культурному наследию города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2010
по делу № А40-37018/10-106-190, принятое судьей Кузнецовой С.А.
по заявлению Комитета по культурному наследию города Москвы
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
о признании незаконным решения
третьи лица: 1) ООО «Интермедсервис», 2) Департамент имущества города Москвы
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Титова А.В. по дов. от 21.12.2009, удост. № 35379;
от заинтересованного лица – Клименко Е.С. по дов. от 01.01.2010, удост. № 1082;
от третьих лиц - 1) Ушакова Н.В. по дов. от 04.09.2008, паспорт 45 02 450371;
2) Писарев Д.А. по дов. от 22.12.2009, удост. № 17026.
У С Т А Н О В И Л:
Комитет по культурному наследию г.Москвы (далее – заявитель, Москомнаследие)
обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения
Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – УФАС по
Москве) от 17.02.2010 по делу № 4-25-03/10.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2010 в удовлетворении
заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что
оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает
права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
----------------------- Page 2-----------------------
2 А40-37018/10-106-190
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Комитет подал
апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции,
заявленные требования удовлетворить. В обоснование этого указывается, что ООО
«Интермедсервис» правомерно установлен коэффициент 1,5 к ставке арендной платы, в
связи с тем, что организация не является медицинским учреждением, так как
осуществляет коммерческую деятельность; в действиях заявителя отсутствуют нарушения
ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы
поддержал в полном объѐме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе,
просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и
необоснованным, и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных
требований.
В судебном заседании представитель Департамента имущества города Москвы
доводы апелляционной жалобы заявителя поддержал в полном объѐме, изложил свою
позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой
инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу
новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований. Полностью поддержал
правовую позицию заявителя.
В судебном заседании и представленных письменных пояснениях на
апелляционную жалобу представитель ответчика поддержал решение суда первой
инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает еѐ необоснованной,
просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении
апелляционной жалобы - отказать. Сослался на то, что коэффициент арендной платы 0,4
согласно указанному распоряжению, должен применятся при расчетах ставки арендной
платы не только к учреждением, создаваемым в соответствии с действующим
законодательством, но и к другим организациям с различной формой собственности,
соответствующих статусу лечебного учреждения, которому и соответствует ООО
«Интермедсервис» по характеру своей деятельности. Указал на то, что действия заявителя
необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Интермедсервис», что
может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в
части ограничения возможностей ООО «Интермедсервис» относительно тех
хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность на этом же рынке,
но в более выгодных условиях.
В судебном заседании представитель ООО «Интермедсервис» поддержал решение
суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает еѐ
необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в
удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Считает, что действия заявителя по
одностороннему увеличению арендной платы, в связи с применением при расчете
коэффициента 1,5 представляют собой ограничение и устранение конкуренции. Сослался
на то, что данные действия заявителя необоснованно препятствуют осуществлению
хозяйственной деятельности ООО «Интермедсервис».
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268
АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы,
выслушав представителей участвующих деле лиц, оценив имеющиеся в материалах дела
доказательства, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что рассмотрев дело № 4-75-03/10,
возбужденное приказом от 21.01.2010 № 18, Московское УФАС России решением от
----------------------- Page 3-----------------------
3 А40-37018/10-106-190
17.02.2010 признало Комитет по культурному наследию г.Москвы нарушившим ч.1 ст. 15
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем
установления ООО «Интермедсервис» коэффициента арендной платы 1,5, что может
привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке
Вопреки утверждениям заявителя в апелляционной жалобе, решение суда первой
инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя основано на полной и
всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, правильном определении
имеющих значение обстоятельств дела и правильном применении норм материального
права.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам
исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции
указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным
фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или)
осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к
недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими
субъектами.
Как следует из материалов дела, между Москомнаследием (Госорган) и
ООО «Интермедсервис» (арендатор) заключен охранно-арендный договор от 02.12.2003
№118/3 на объект культурного наследия «Дом Апраксина, 1766-1768 гг. Главный дом с
двумя боковыми флигелями, архитектор Д.В. Ухтомский», расположенный по адресу: ул.
Покровка д.22/1 стр.1
Согласно п.5 договора сумма арендной платы установлена в размере 1 246 739
руб.34 коп. в год в соответствии с Распоряжением Мэра г.Москвы от 08.08.1996 №200/1-
РМ «О порядке расчета арендной платы за пользование зданиями-памятниками истории и
культуры».
Пунктом 7 договора установлено, что при изменении порядка взимания или
размеров арендной платы в г. Москве «Госорган» производит перерасчет платы за
пользование зданием-памятником и направляет его арендатору.
До 2008 года арендная плата в отношении ООО «Интермедсерсис» рассчитывалась
исходя из коэффициента типа деятельности 0,4, что подтверждается, в том числе,
приложением к договору «Расчет стоимости арендной платы» и уведомлением от
26.12.2006 №16-18/3777.
Уведомлением от 07.03.2008 № 16-02-28/7(14) Москомнаследие уведомило
ООО «Интермедсервис» о перерасчете арендной платы и установлению коэффициента
арендной платы 1,5, в связи с чем сумма арендной платы определяется в 4675272 руб. 53
коп. в год.
Москомнаследие в письме от 04.05.2008 № 16-2-28/7-(15)-1 указало, что
ООО «Интермедсервис» не является учреждением по смыслу ст. 120 ГК РФ, арендуемые
помещения использует под реализацию уставной деятельности. В соответствии со ст. 66
ГК РФ и Устава Общества, последнее является обществом с ограниченной
ответственностью и относится к коммерческим организациям, целью которой является
извлечение прибыли. Пунктом 2.2 приложения к распоряжению Мэра от 08.08.1996
№200/1-РМ предусмотрено, что при использовании помещений под административно-
служебные цели для коммерческих организаций при расчете арендной платы
устанавливается коэ ффициент типа деятельности (Ктд) равный 1,5.
----------------------- Page 4-----------------------
4 А40-37018/10-106-190
Вместе с тем, как правильно установлено антимонопольным органом,
соответствующие действия Москомнаследия по одностороннему изменению
коэффициента расчета арендной платы противоречит п. 7 охранно-арендного договора
№118/3, согласно которому основанием для перерасчета платы за пользованием объектом
недвижимости является изменение порядка взимания и размеров арендной платы в г.
Москве, что осуществляется на основании Распоряжение Мэра г. Москвы №200/1-РМ.
Однако никаких изменений в Распоряжение Мэра г. Москвы №200/1-РМ,
связанных с изменением порядка взимания и размеров арендной платы в г. Москве
внесено не было.
Доводы Москомнаследия о том, что ООО «Интермедсервис» установлен
коэффициент 1,5, в связи с тем, что организация не является учреждением по смыслу
ст.120 ГК РФ, так как осуществляет коммерческую деятельность, несостоятельны.
Согласно п. 2.8 приложения к распоряжению Мэра от 08.08.1996 № 200/1-РП при
использовании помещений под образовательные, медицинские, культурные и спортивные
учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческой, хозрасчетной основе,
научно-исследовательские институты, институты РАН применяется коэффициент 0,4.
Таким образом, распоряжением Мэра от 08.08.1996 № 200/1-РП четко определено,
что коэффициент 0,4 применяется к медицинским учреждениям, которые осуществляют
свою деятельность как на коммерческой основе, так и на хозрасчетной основе.
Раздел III «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5687-1 (в ред. от 27.12.2009)
предусматривает три системы здравоохранения в Российской Федерации:
государственную, муниципальную и частную.
В соответствии со ст. 14 «Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5687-1 (в ред. от
27.12.2009) к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и
аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также
лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической
деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации,
создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.
Из приведенных норм следует, что понятие «учреждение» в системе
здравоохранения может относиться как к учреждениям, образованных в соответствии со
ст. 120 ГК РФ и осуществляющих функции некоммерческого характера, так и к
коммерческим учреждениям.
Таким образом, коэффициент 0,4, согласно распоряжению Мэра от 08.08.1996
№200/1-РП, должен применяется при расчетах ставки арендной платы не только к
учреждениям, создаваемым в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса
Российской Федерации, но и к другим организациям с различной формой собственности,
и основой осуществления деятельности, соответствующих статусу лечебного учреждения,
согласно специальному законодательству, которому и соответствует ООО
«Интермедсервис» по характеру своей деятельности
Как правильно указал суд первой инстанции, из анализа охранно-арендного
договора № 118/3 от 02.12.2003 следует, что одной из сторон договора является
государственный орган, который обладает правом заключения охранных договоров на
пользование недвижимым памятником истории и культуры. В данном договоре
установлен такой порядок начисления арендной платы, который может быть изменен не
----------------------- Page 5-----------------------
5 А40-37018/10-106-190
только по условиям договора, как при обычной гражданско-правовой сделке, а лишь при
изменении порядка взимания или размеров арендной платы в городе Москве.
То есть, как верно указано в решении суда первой инстанции, данный порядок
взимания и размеров арендной платы распространен на всех субъектов хозяйственной
деятельности города Москвы, с которыми заключены охранно-арендные договоры, и
изменения коэффициента арендной платы в отношении конкретного юридического лица
путем направления уведомления, ставит ООО «Интермедсервис» в положение, при
котором оно вынуждено оплачивать арендные платежи в повышенном размере, по
сравнению с другими субъектами предпринимательской деятельности, заключившими с
Москомнаследием договоры на аренду объектов культурного наследия.
Таким образом, действия Комитета по культурному наследию города Москвы по
направлению а адрес ООО «Интермедсервис» уведомлений по перерасчету ставки
арендной платы, а также установлению ставки с коэффициентом 1,5, вместо
полагающихся 0,4, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО
«Интермедсервис», что своим результатом может привести к ограничению конкуренции
на соответствующем товарном рынке, в части ограничения возможностей ООО
«Интермедсервис» относительно тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют
свою деятельность на этом рынке, но в более выгодных условиях, что впоследствии может
привести к одностороннему воздействию на общие условия обращения товара и услуг на
соответствующем товарном рынке, вопреки доводам автора апелляционной жалобы об
обратном.
Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции
приходит к выводу, о том, что решение суда первой инстанции об отказе в
удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным.
Что касается иных доводов, изложенных в апелляционной жалобе, то они на
правильность решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований
заявителя не влияют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2010 по делу № А40-37018/10-106-
190 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня
изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде
Московского округа.
Председательствующий судья: С.Л. Захаров
Судьи: И.В. Бекетова
Л.А. Москвина
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.
stdClass Object
(
[vid] => 5982
[uid] => 1
[title] => Комитет по культурному наследию г.Москвы, Дело № А40-37018/10-106-190
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5982
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320752555
[changed] => 1368717506
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717506
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
----------------------- Page 1-----------------------
129/2010-94519(1)
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, 12
адрес веб.сайта:http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№09АП-18189/2010
г. Москва Дело № А40-37018/10-106-190
18 августа 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: Бекетовой И.В., Москвиной Л.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета по культурному наследию города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2010
по делу № А40-37018/10-106-190, принятое судьей Кузнецовой С.А.
по заявлению Комитета по культурному наследию города Москвы
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
о признании незаконным решения
третьи лица: 1) ООО «Интермедсервис», 2) Департамент имущества города Москвы
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Титова А.В. по дов. от 21.12.2009, удост. № 35379;
от заинтересованного лица – Клименко Е.С. по дов. от 01.01.2010, удост. № 1082;
от третьих лиц - 1) Ушакова Н.В. по дов. от 04.09.2008, паспорт 45 02 450371;
2) Писарев Д.А. по дов. от 22.12.2009, удост. № 17026.
У С Т А Н О В И Л:
Комитет по культурному наследию г.Москвы (далее – заявитель, Москомнаследие)
обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения
Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – УФАС по
Москве) от 17.02.2010 по делу № 4-25-03/10.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2010 в удовлетворении
заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что
оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает
права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
----------------------- Page 2-----------------------
2 А40-37018/10-106-190
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Комитет подал
апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции,
заявленные требования удовлетворить. В обоснование этого указывается, что ООО
«Интермедсервис» правомерно установлен коэффициент 1,5 к ставке арендной платы, в
связи с тем, что организация не является медицинским учреждением, так как
осуществляет коммерческую деятельность; в действиях заявителя отсутствуют нарушения
ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы
поддержал в полном объѐме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе,
просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и
необоснованным, и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных
требований.
В судебном заседании представитель Департамента имущества города Москвы
доводы апелляционной жалобы заявителя поддержал в полном объѐме, изложил свою
позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой
инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу
новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований. Полностью поддержал
правовую позицию заявителя.
В судебном заседании и представленных письменных пояснениях на
апелляционную жалобу представитель ответчика поддержал решение суда первой
инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает еѐ необоснованной,
просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении
апелляционной жалобы - отказать. Сослался на то, что коэффициент арендной платы 0,4
согласно указанному распоряжению, должен применятся при расчетах ставки арендной
платы не только к учреждением, создаваемым в соответствии с действующим
законодательством, но и к другим организациям с различной формой собственности,
соответствующих статусу лечебного учреждения, которому и соответствует ООО
«Интермедсервис» по характеру своей деятельности. Указал на то, что действия заявителя
необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Интермедсервис», что
может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в
части ограничения возможностей ООО «Интермедсервис» относительно тех
хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность на этом же рынке,
но в более выгодных условиях.
В судебном заседании представитель ООО «Интермедсервис» поддержал решение
суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает еѐ
необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в
удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Считает, что действия заявителя по
одностороннему увеличению арендной платы, в связи с применением при расчете
коэффициента 1,5 представляют собой ограничение и устранение конкуренции. Сослался
на то, что данные действия заявителя необоснованно препятствуют осуществлению
хозяйственной деятельности ООО «Интермедсервис».
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268
АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы,
выслушав представителей участвующих деле лиц, оценив имеющиеся в материалах дела
доказательства, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что рассмотрев дело № 4-75-03/10,
возбужденное приказом от 21.01.2010 № 18, Московское УФАС России решением от
----------------------- Page 3-----------------------
3 А40-37018/10-106-190
17.02.2010 признало Комитет по культурному наследию г.Москвы нарушившим ч.1 ст. 15
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем
установления ООО «Интермедсервис» коэффициента арендной платы 1,5, что может
привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке
Вопреки утверждениям заявителя в апелляционной жалобе, решение суда первой
инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя основано на полной и
всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, правильном определении
имеющих значение обстоятельств дела и правильном применении норм материального
права.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам
исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции
указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным
фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или)
осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к
недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими
субъектами.
Как следует из материалов дела, между Москомнаследием (Госорган) и
ООО «Интермедсервис» (арендатор) заключен охранно-арендный договор от 02.12.2003
№118/3 на объект культурного наследия «Дом Апраксина, 1766-1768 гг. Главный дом с
двумя боковыми флигелями, архитектор Д.В. Ухтомский», расположенный по адресу: ул.
Покровка д.22/1 стр.1
Согласно п.5 договора сумма арендной платы установлена в размере 1 246 739
руб.34 коп. в год в соответствии с Распоряжением Мэра г.Москвы от 08.08.1996 №200/1-
РМ «О порядке расчета арендной платы за пользование зданиями-памятниками истории и
культуры».
Пунктом 7 договора установлено, что при изменении порядка взимания или
размеров арендной платы в г. Москве «Госорган» производит перерасчет платы за
пользование зданием-памятником и направляет его арендатору.
До 2008 года арендная плата в отношении ООО «Интермедсерсис» рассчитывалась
исходя из коэффициента типа деятельности 0,4, что подтверждается, в том числе,
приложением к договору «Расчет стоимости арендной платы» и уведомлением от
26.12.2006 №16-18/3777.
Уведомлением от 07.03.2008 № 16-02-28/7(14) Москомнаследие уведомило
ООО «Интермедсервис» о перерасчете арендной платы и установлению коэффициента
арендной платы 1,5, в связи с чем сумма арендной платы определяется в 4675272 руб. 53
коп. в год.
Москомнаследие в письме от 04.05.2008 № 16-2-28/7-(15)-1 указало, что
ООО «Интермедсервис» не является учреждением по смыслу ст. 120 ГК РФ, арендуемые
помещения использует под реализацию уставной деятельности. В соответствии со ст. 66
ГК РФ и Устава Общества, последнее является обществом с ограниченной
ответственностью и относится к коммерческим организациям, целью которой является
извлечение прибыли. Пунктом 2.2 приложения к распоряжению Мэра от 08.08.1996
№200/1-РМ предусмотрено, что при использовании помещений под административно-
служебные цели для коммерческих организаций при расчете арендной платы
устанавливается коэ ффициент типа деятельности (Ктд) равный 1,5.
----------------------- Page 4-----------------------
4 А40-37018/10-106-190
Вместе с тем, как правильно установлено антимонопольным органом,
соответствующие действия Москомнаследия по одностороннему изменению
коэффициента расчета арендной платы противоречит п. 7 охранно-арендного договора
№118/3, согласно которому основанием для перерасчета платы за пользованием объектом
недвижимости является изменение порядка взимания и размеров арендной платы в г.
Москве, что осуществляется на основании Распоряжение Мэра г. Москвы №200/1-РМ.
Однако никаких изменений в Распоряжение Мэра г. Москвы №200/1-РМ,
связанных с изменением порядка взимания и размеров арендной платы в г. Москве
внесено не было.
Доводы Москомнаследия о том, что ООО «Интермедсервис» установлен
коэффициент 1,5, в связи с тем, что организация не является учреждением по смыслу
ст.120 ГК РФ, так как осуществляет коммерческую деятельность, несостоятельны.
Согласно п. 2.8 приложения к распоряжению Мэра от 08.08.1996 № 200/1-РП при
использовании помещений под образовательные, медицинские, культурные и спортивные
учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческой, хозрасчетной основе,
научно-исследовательские институты, институты РАН применяется коэффициент 0,4.
Таким образом, распоряжением Мэра от 08.08.1996 № 200/1-РП четко определено,
что коэффициент 0,4 применяется к медицинским учреждениям, которые осуществляют
свою деятельность как на коммерческой основе, так и на хозрасчетной основе.
Раздел III «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5687-1 (в ред. от 27.12.2009)
предусматривает три системы здравоохранения в Российской Федерации:
государственную, муниципальную и частную.
В соответствии со ст. 14 «Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5687-1 (в ред. от
27.12.2009) к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и
аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также
лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической
деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации,
создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.
Из приведенных норм следует, что понятие «учреждение» в системе
здравоохранения может относиться как к учреждениям, образованных в соответствии со
ст. 120 ГК РФ и осуществляющих функции некоммерческого характера, так и к
коммерческим учреждениям.
Таким образом, коэффициент 0,4, согласно распоряжению Мэра от 08.08.1996
№200/1-РП, должен применяется при расчетах ставки арендной платы не только к
учреждениям, создаваемым в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса
Российской Федерации, но и к другим организациям с различной формой собственности,
и основой осуществления деятельности, соответствующих статусу лечебного учреждения,
согласно специальному законодательству, которому и соответствует ООО
«Интермедсервис» по характеру своей деятельности
Как правильно указал суд первой инстанции, из анализа охранно-арендного
договора № 118/3 от 02.12.2003 следует, что одной из сторон договора является
государственный орган, который обладает правом заключения охранных договоров на
пользование недвижимым памятником истории и культуры. В данном договоре
установлен такой порядок начисления арендной платы, который может быть изменен не
----------------------- Page 5-----------------------
5 А40-37018/10-106-190
только по условиям договора, как при обычной гражданско-правовой сделке, а лишь при
изменении порядка взимания или размеров арендной платы в городе Москве.
То есть, как верно указано в решении суда первой инстанции, данный порядок
взимания и размеров арендной платы распространен на всех субъектов хозяйственной
деятельности города Москвы, с которыми заключены охранно-арендные договоры, и
изменения коэффициента арендной платы в отношении конкретного юридического лица
путем направления уведомления, ставит ООО «Интермедсервис» в положение, при
котором оно вынуждено оплачивать арендные платежи в повышенном размере, по
сравнению с другими субъектами предпринимательской деятельности, заключившими с
Москомнаследием договоры на аренду объектов культурного наследия.
Таким образом, действия Комитета по культурному наследию города Москвы по
направлению а адрес ООО «Интермедсервис» уведомлений по перерасчету ставки
арендной платы, а также установлению ставки с коэффициентом 1,5, вместо
полагающихся 0,4, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО
«Интермедсервис», что своим результатом может привести к ограничению конкуренции
на соответствующем товарном рынке, в части ограничения возможностей ООО
«Интермедсервис» относительно тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют
свою деятельность на этом рынке, но в более выгодных условиях, что впоследствии может
привести к одностороннему воздействию на общие условия обращения товара и услуг на
соответствующем товарном рынке, вопреки доводам автора апелляционной жалобы об
обратном.
Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции
приходит к выводу, о том, что решение суда первой инстанции об отказе в
удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным.
Что касается иных доводов, изложенных в апелляционной жалобе, то они на
правильность решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований
заявителя не влияют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2010 по делу № А40-37018/10-106-
190 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня
изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде
Московского округа.
Председательствующий судья: С.Л. Захаров
Судьи: И.В. Бекетова
Л.А. Москвина
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
----------------------- Page 1-----------------------
129/2010-94519(1)
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, 12
адрес веб.сайта:http://www.9aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№09АП-18189/2010
г. Москва Дело № А40-37018/10-106-190
18 августа 2010 года
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: Бекетовой И.В., Москвиной Л.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета по культурному наследию города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2010
по делу № А40-37018/10-106-190, принятое судьей Кузнецовой С.А.
по заявлению Комитета по культурному наследию города Москвы
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
о признании незаконным решения
третьи лица: 1) ООО «Интермедсервис», 2) Департамент имущества города Москвы
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Титова А.В. по дов. от 21.12.2009, удост. № 35379;
от заинтересованного лица – Клименко Е.С. по дов. от 01.01.2010, удост. № 1082;
от третьих лиц - 1) Ушакова Н.В. по дов. от 04.09.2008, паспорт 45 02 450371;
2) Писарев Д.А. по дов. от 22.12.2009, удост. № 17026.
У С Т А Н О В И Л:
Комитет по культурному наследию г.Москвы (далее – заявитель, Москомнаследие)
обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения
Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – УФАС по
Москве) от 17.02.2010 по делу № 4-25-03/10.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2010 в удовлетворении
заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что
оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает
права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
----------------------- Page 2-----------------------
2 А40-37018/10-106-190
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Комитет подал
апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции,
заявленные требования удовлетворить. В обоснование этого указывается, что ООО
«Интермедсервис» правомерно установлен коэффициент 1,5 к ставке арендной платы, в
связи с тем, что организация не является медицинским учреждением, так как
осуществляет коммерческую деятельность; в действиях заявителя отсутствуют нарушения
ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы
поддержал в полном объѐме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе,
просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и
необоснованным, и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных
требований.
В судебном заседании представитель Департамента имущества города Москвы
доводы апелляционной жалобы заявителя поддержал в полном объѐме, изложил свою
позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой
инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу
новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований. Полностью поддержал
правовую позицию заявителя.
В судебном заседании и представленных письменных пояснениях на
апелляционную жалобу представитель ответчика поддержал решение суда первой
инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает еѐ необоснованной,
просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении
апелляционной жалобы - отказать. Сослался на то, что коэффициент арендной платы 0,4
согласно указанному распоряжению, должен применятся при расчетах ставки арендной
платы не только к учреждением, создаваемым в соответствии с действующим
законодательством, но и к другим организациям с различной формой собственности,
соответствующих статусу лечебного учреждения, которому и соответствует ООО
«Интермедсервис» по характеру своей деятельности. Указал на то, что действия заявителя
необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Интермедсервис», что
может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в
части ограничения возможностей ООО «Интермедсервис» относительно тех
хозяйствующих субъектов, которые осуществляют свою деятельность на этом же рынке,
но в более выгодных условиях.
В судебном заседании представитель ООО «Интермедсервис» поддержал решение
суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает еѐ
необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в
удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Считает, что действия заявителя по
одностороннему увеличению арендной платы, в связи с применением при расчете
коэффициента 1,5 представляют собой ограничение и устранение конкуренции. Сослался
на то, что данные действия заявителя необоснованно препятствуют осуществлению
хозяйственной деятельности ООО «Интермедсервис».
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268
АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы,
выслушав представителей участвующих деле лиц, оценив имеющиеся в материалах дела
доказательства, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что рассмотрев дело № 4-75-03/10,
возбужденное приказом от 21.01.2010 № 18, Московское УФАС России решением от
----------------------- Page 3-----------------------
3 А40-37018/10-106-190
17.02.2010 признало Комитет по культурному наследию г.Москвы нарушившим ч.1 ст. 15
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем
установления ООО «Интермедсервис» коэффициента арендной платы 1,5, что может
привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке
Вопреки утверждениям заявителя в апелляционной жалобе, решение суда первой
инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя основано на полной и
всесторонней оценке представленных сторонами доказательств, правильном определении
имеющих значение обстоятельств дела и правильном применении норм материального
права.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам
исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции
указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным
фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или)
осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к
недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими
субъектами.
Как следует из материалов дела, между Москомнаследием (Госорган) и
ООО «Интермедсервис» (арендатор) заключен охранно-арендный договор от 02.12.2003
№118/3 на объект культурного наследия «Дом Апраксина, 1766-1768 гг. Главный дом с
двумя боковыми флигелями, архитектор Д.В. Ухтомский», расположенный по адресу: ул.
Покровка д.22/1 стр.1
Согласно п.5 договора сумма арендной платы установлена в размере 1 246 739
руб.34 коп. в год в соответствии с Распоряжением Мэра г.Москвы от 08.08.1996 №200/1-
РМ «О порядке расчета арендной платы за пользование зданиями-памятниками истории и
культуры».
Пунктом 7 договора установлено, что при изменении порядка взимания или
размеров арендной платы в г. Москве «Госорган» производит перерасчет платы за
пользование зданием-памятником и направляет его арендатору.
До 2008 года арендная плата в отношении ООО «Интермедсерсис» рассчитывалась
исходя из коэффициента типа деятельности 0,4, что подтверждается, в том числе,
приложением к договору «Расчет стоимости арендной платы» и уведомлением от
26.12.2006 №16-18/3777.
Уведомлением от 07.03.2008 № 16-02-28/7(14) Москомнаследие уведомило
ООО «Интермедсервис» о перерасчете арендной платы и установлению коэффициента
арендной платы 1,5, в связи с чем сумма арендной платы определяется в 4675272 руб. 53
коп. в год.
Москомнаследие в письме от 04.05.2008 № 16-2-28/7-(15)-1 указало, что
ООО «Интермедсервис» не является учреждением по смыслу ст. 120 ГК РФ, арендуемые
помещения использует под реализацию уставной деятельности. В соответствии со ст. 66
ГК РФ и Устава Общества, последнее является обществом с ограниченной
ответственностью и относится к коммерческим организациям, целью которой является
извлечение прибыли. Пунктом 2.2 приложения к распоряжению Мэра от 08.08.1996
№200/1-РМ предусмотрено, что при использовании помещений под административно-
служебные цели для коммерческих организаций при расчете арендной платы
устанавливается коэ ффициент типа деятельности (Ктд) равный 1,5.
----------------------- Page 4-----------------------
4 А40-37018/10-106-190
Вместе с тем, как правильно установлено антимонопольным органом,
соответствующие действия Москомнаследия по одностороннему изменению
коэффициента расчета арендной платы противоречит п. 7 охранно-арендного договора
№118/3, согласно которому основанием для перерасчета платы за пользованием объектом
недвижимости является изменение порядка взимания и размеров арендной платы в г.
Москве, что осуществляется на основании Распоряжение Мэра г. Москвы №200/1-РМ.
Однако никаких изменений в Распоряжение Мэра г. Москвы №200/1-РМ,
связанных с изменением порядка взимания и размеров арендной платы в г. Москве
внесено не было.
Доводы Москомнаследия о том, что ООО «Интермедсервис» установлен
коэффициент 1,5, в связи с тем, что организация не является учреждением по смыслу
ст.120 ГК РФ, так как осуществляет коммерческую деятельность, несостоятельны.
Согласно п. 2.8 приложения к распоряжению Мэра от 08.08.1996 № 200/1-РП при
использовании помещений под образовательные, медицинские, культурные и спортивные
учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческой, хозрасчетной основе,
научно-исследовательские институты, институты РАН применяется коэффициент 0,4.
Таким образом, распоряжением Мэра от 08.08.1996 № 200/1-РП четко определено,
что коэффициент 0,4 применяется к медицинским учреждениям, которые осуществляют
свою деятельность как на коммерческой основе, так и на хозрасчетной основе.
Раздел III «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5687-1 (в ред. от 27.12.2009)
предусматривает три системы здравоохранения в Российской Федерации:
государственную, муниципальную и частную.
В соответствии со ст. 14 «Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан», утвержденных ВС РФ 22.07.1993 № 5687-1 (в ред. от
27.12.2009) к частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и
аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также
лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической
деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации,
создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.
Из приведенных норм следует, что понятие «учреждение» в системе
здравоохранения может относиться как к учреждениям, образованных в соответствии со
ст. 120 ГК РФ и осуществляющих функции некоммерческого характера, так и к
коммерческим учреждениям.
Таким образом, коэффициент 0,4, согласно распоряжению Мэра от 08.08.1996
№200/1-РП, должен применяется при расчетах ставки арендной платы не только к
учреждениям, создаваемым в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса
Российской Федерации, но и к другим организациям с различной формой собственности,
и основой осуществления деятельности, соответствующих статусу лечебного учреждения,
согласно специальному законодательству, которому и соответствует ООО
«Интермедсервис» по характеру своей деятельности
Как правильно указал суд первой инстанции, из анализа охранно-арендного
договора № 118/3 от 02.12.2003 следует, что одной из сторон договора является
государственный орган, который обладает правом заключения охранных договоров на
пользование недвижимым памятником истории и культуры. В данном договоре
установлен такой порядок начисления арендной платы, который может быть изменен не
----------------------- Page 5-----------------------
5 А40-37018/10-106-190
только по условиям договора, как при обычной гражданско-правовой сделке, а лишь при
изменении порядка взимания или размеров арендной платы в городе Москве.
То есть, как верно указано в решении суда первой инстанции, данный порядок
взимания и размеров арендной платы распространен на всех субъектов хозяйственной
деятельности города Москвы, с которыми заключены охранно-арендные договоры, и
изменения коэффициента арендной платы в отношении конкретного юридического лица
путем направления уведомления, ставит ООО «Интермедсервис» в положение, при
котором оно вынуждено оплачивать арендные платежи в повышенном размере, по
сравнению с другими субъектами предпринимательской деятельности, заключившими с
Москомнаследием договоры на аренду объектов культурного наследия.
Таким образом, действия Комитета по культурному наследию города Москвы по
направлению а адрес ООО «Интермедсервис» уведомлений по перерасчету ставки
арендной платы, а также установлению ставки с коэффициентом 1,5, вместо
полагающихся 0,4, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО
«Интермедсервис», что своим результатом может привести к ограничению конкуренции
на соответствующем товарном рынке, в части ограничения возможностей ООО
«Интермедсервис» относительно тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют
свою деятельность на этом рынке, но в более выгодных условиях, что впоследствии может
привести к одностороннему воздействию на общие условия обращения товара и услуг на
соответствующем товарном рынке, вопреки доводам автора апелляционной жалобы об
обратном.
Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции
приходит к выводу, о том, что решение суда первой инстанции об отказе в
удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным.
Что касается иных доводов, изложенных в апелляционной жалобе, то они на
правильность решения суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований
заявителя не влияют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2010 по делу № А40-37018/10-106-
190 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня
изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде
Московского округа.
Председательствующий судья: С.Л. Захаров
Судьи: И.В. Бекетова
Л.А. Москвина
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Вторая судебная инстанция
[format] => full_html
[safe_value] =>
Вторая судебная инстанция
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.
Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.
Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
- Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
- Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
- Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»
С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?
Порядок обращения в Московское УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-07 17:41:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-07 17:41:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320752555
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Московское УФАС России
)