Решение и предписание в отношении Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Дата публикации: 6 сентября 2010, 17:39

РЕШЕНИЕ

24 августа 2010 года                                                          г. Москва


Комиссия Московского УФАС России (далее в тексте – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 06-01/15-205/10 по признакам нарушения Московским городским фондом обязательного медицинского страхования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 06-01/15-205/10 послужило письмо  Московского городского фонда обязательного медицинского страхования № 7052 от 18.05.2010 (далее — МГФОМС), содержащее информацию об отсутствии необходимости в отборе страховых медицинских организаций, адресованное всем Руководителям организаций г. Москвы (страхователям по обязательному медицинскому страхованию), в том числе в Московское УФАС России. 
Согласно данному письму проведение работодателями (страхователями) конкурса по выбору страховой медицинской организации для осуществления обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) работающих граждан - сотрудников противоречит действующему законодательству Российской Федерации по ОМС и ограничивает право граждан Российской Федерации по выбору страховой медицинской организации.
Кроме этого, МГФОМС указывает на то, что в реализации Московской городской программы ОМС на протяжении последнего десятилетия стабильно участвуют 8 страховых медицинских компаний (далее — СМО): ЗАО «Медицинская страховая компания МАКС-М», ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни», ОАО «Страховая компания Росно-МС», Московский филиал ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-МЕД», ООО Медицинская компания «Икар», ЗАО СГ «Спасские ворота-М», ООО «Медицинская страховая компания «МЕДСТРАХ», ОАО Медицинская страховая компания «Уралсиб» с которыми заключены договоры ОМС. Между МГФОМС и данными СМО заключены договоры о финансировании до 31.12.2012.
Таким образом, согласно письму, участие в осуществлении ОМС работающих граждан новых СМО, не имеющих договорных отношений в системе ОМС г. Москвы, нарушит сложившиеся договорные отношения в системе ОМС г. Москвы и приведет к дестабилизации осуществления ОМС застрахованных граждан, которыми уже выбраны СМО и получены полисы ОМС.
Однако, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций, в том числе СМО, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг личного страхования, в том числе медицинского.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о медицинском страховании) медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. При этом частью 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено, что имущественные интересы, связанные с оказанием гражданам медицинских услуг, являются объектом личного страхования.
Статьей 6 Закона о медицинском страховании определено право гражданина на выбор СМО. Однако ни в указанном законе, ни в иных нормативных актах не предусмотрен механизм реализации этого права. В соответствии с Законом о медицинском страховании право на выбор СМО реализуется страхователем.
В соответствии со статьей 2 Закона о медицинском страховании страхователями ОМС неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а работающего населения — работодатели. Страхователи имеют право и обязанности по этому виду страхования, определенные статьей 9 того же закона, в том числе право на выбор СМО. Страхователи реализуют это право путем заключения с СМО договора согласно требованиям статьи 4 Закона о медицинском страховании. Страхователи также обязаны вносить страховые взносы в порядке, установленном Законом и договором медицинского страхования.
Источниками уплаты взносов за ОМС неработающего населения являются выделенные на эти цели средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а за ОМС работающего населения страховые взносы уплачиваются в виде единого социального налога.
Страховые взносы в соответствии с Законом о медицинском страховании аккумулируются в фондах ОМС и согласно договорам финансирования поступают в СМО в зависимости от количества застрахованных ими граждан по договорам страхования, заключенным со страхователями.
Следовательно, ОМС является одним из видов личного страхования и на этот вид финансовых услуг распространяется требование части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции об обязанности отбора финансовой организации для ее оказания путем проведения открытого конкурса или аукциона.
    Таким образом, субъекты, поименованные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, должны заключать договоры ОМС работающего и неработающего населения только с СМО, отобранными по результатам открытого конкурса/открытого аукциона.
    В соответствии с пунктом 6.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
    Следовательно, дача разъяснений положений Закона о защите конкуренции не относится к коомпетенции МГФОМС и выходит за рамки его полномочий.
    Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в том числе государственным внебюджетным фондам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    Таким образом, распространение МГФОМС писем, указывающих на отсутствие необходимости осуществлять отбор страховых медицинских организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции поскольку МГФОМС уже отобраны ЗАО «Медицинская страховая компания МАКС-М», ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни», ОАО «Страховая компания Росно-МС», Московский филиал ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-МЕД», ООО Медицинская компания «Икар», ЗАО СГ «Спасские ворота-М», ООО «Медицинская страховая компания «МЕДСТРАХ», ОАО Медицинская страховая компания «Уралсиб», приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке страховых услуг, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
    Руководствуясь статьей 23, частями 1 и 4 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Московский городской фонд обязательного медицинского страхования нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 06-01/15-205/10 должностному лицу Московского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.


ПРЕДПИСАНИЕ

24 августа 2010 года                                                                                      г. Москва 
   

      
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Московское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24 августа 2010 года по делу № 06-01/15-205/10 о нарушении Московским городским фондом обязательного медицинского страхования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем: - отозвать письмо № 7052 от 18.05.2010 ( далее - письмо), адресованное Руководителям г. Москвы (страхователям по обязательному медицинскому страхованию), содержащее информацию об  отсутствии необходимости осуществлять отбор страховых медицинских организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции; - разместить на официальном сайте Московскоого городского фонда обязательного медицинского страхования опровержение информации, указанной в письме.
2. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования в срок до 15 октября 2010 года  направить в Московское УФАС России доказательства исполнения предписания.
   
Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5895 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении Московского городского фонда обязательного медицинского страхования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320752555 [changed] => 1368717506 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368717506 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

24 августа 2010 года                                                          г. Москва


Комиссия Московского УФАС России (далее в тексте – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 06-01/15-205/10 по признакам нарушения Московским городским фондом обязательного медицинского страхования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 06-01/15-205/10 послужило письмо  Московского городского фонда обязательного медицинского страхования № 7052 от 18.05.2010 (далее — МГФОМС), содержащее информацию об отсутствии необходимости в отборе страховых медицинских организаций, адресованное всем Руководителям организаций г. Москвы (страхователям по обязательному медицинскому страхованию), в том числе в Московское УФАС России. 
Согласно данному письму проведение работодателями (страхователями) конкурса по выбору страховой медицинской организации для осуществления обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) работающих граждан - сотрудников противоречит действующему законодательству Российской Федерации по ОМС и ограничивает право граждан Российской Федерации по выбору страховой медицинской организации.
Кроме этого, МГФОМС указывает на то, что в реализации Московской городской программы ОМС на протяжении последнего десятилетия стабильно участвуют 8 страховых медицинских компаний (далее — СМО): ЗАО «Медицинская страховая компания МАКС-М», ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни», ОАО «Страховая компания Росно-МС», Московский филиал ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-МЕД», ООО Медицинская компания «Икар», ЗАО СГ «Спасские ворота-М», ООО «Медицинская страховая компания «МЕДСТРАХ», ОАО Медицинская страховая компания «Уралсиб» с которыми заключены договоры ОМС. Между МГФОМС и данными СМО заключены договоры о финансировании до 31.12.2012.
Таким образом, согласно письму, участие в осуществлении ОМС работающих граждан новых СМО, не имеющих договорных отношений в системе ОМС г. Москвы, нарушит сложившиеся договорные отношения в системе ОМС г. Москвы и приведет к дестабилизации осуществления ОМС застрахованных граждан, которыми уже выбраны СМО и получены полисы ОМС.
Однако, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций, в том числе СМО, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг личного страхования, в том числе медицинского.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о медицинском страховании) медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. При этом частью 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено, что имущественные интересы, связанные с оказанием гражданам медицинских услуг, являются объектом личного страхования.
Статьей 6 Закона о медицинском страховании определено право гражданина на выбор СМО. Однако ни в указанном законе, ни в иных нормативных актах не предусмотрен механизм реализации этого права. В соответствии с Законом о медицинском страховании право на выбор СМО реализуется страхователем.
В соответствии со статьей 2 Закона о медицинском страховании страхователями ОМС неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а работающего населения — работодатели. Страхователи имеют право и обязанности по этому виду страхования, определенные статьей 9 того же закона, в том числе право на выбор СМО. Страхователи реализуют это право путем заключения с СМО договора согласно требованиям статьи 4 Закона о медицинском страховании. Страхователи также обязаны вносить страховые взносы в порядке, установленном Законом и договором медицинского страхования.
Источниками уплаты взносов за ОМС неработающего населения являются выделенные на эти цели средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а за ОМС работающего населения страховые взносы уплачиваются в виде единого социального налога.
Страховые взносы в соответствии с Законом о медицинском страховании аккумулируются в фондах ОМС и согласно договорам финансирования поступают в СМО в зависимости от количества застрахованных ими граждан по договорам страхования, заключенным со страхователями.
Следовательно, ОМС является одним из видов личного страхования и на этот вид финансовых услуг распространяется требование части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции об обязанности отбора финансовой организации для ее оказания путем проведения открытого конкурса или аукциона.
    Таким образом, субъекты, поименованные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, должны заключать договоры ОМС работающего и неработающего населения только с СМО, отобранными по результатам открытого конкурса/открытого аукциона.
    В соответствии с пунктом 6.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
    Следовательно, дача разъяснений положений Закона о защите конкуренции не относится к коомпетенции МГФОМС и выходит за рамки его полномочий.
    Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в том числе государственным внебюджетным фондам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    Таким образом, распространение МГФОМС писем, указывающих на отсутствие необходимости осуществлять отбор страховых медицинских организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции поскольку МГФОМС уже отобраны ЗАО «Медицинская страховая компания МАКС-М», ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни», ОАО «Страховая компания Росно-МС», Московский филиал ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-МЕД», ООО Медицинская компания «Икар», ЗАО СГ «Спасские ворота-М», ООО «Медицинская страховая компания «МЕДСТРАХ», ОАО Медицинская страховая компания «Уралсиб», приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке страховых услуг, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
    Руководствуясь статьей 23, частями 1 и 4 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Московский городской фонд обязательного медицинского страхования нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 06-01/15-205/10 должностному лицу Московского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.


ПРЕДПИСАНИЕ

24 августа 2010 года                                                                                      г. Москва 
   

      
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Московское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24 августа 2010 года по делу № 06-01/15-205/10 о нарушении Московским городским фондом обязательного медицинского страхования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем: - отозвать письмо № 7052 от 18.05.2010 ( далее - письмо), адресованное Руководителям г. Москвы (страхователям по обязательному медицинскому страхованию), содержащее информацию об  отсутствии необходимости осуществлять отбор страховых медицинских организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции; - разместить на официальном сайте Московскоого городского фонда обязательного медицинского страхования опровержение информации, указанной в письме.
2. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования в срок до 15 октября 2010 года  направить в Московское УФАС России доказательства исполнения предписания.
   
Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

24 августа 2010 года                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее в тексте – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 06-01/15-205/10 по признакам нарушения Московским городским фондом обязательного медицинского страхования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 06-01/15-205/10 послужило письмо  Московского городского фонда обязательного медицинского страхования № 7052 от 18.05.2010 (далее — МГФОМС), содержащее информацию об отсутствии необходимости в отборе страховых медицинских организаций, адресованное всем Руководителям организаций г. Москвы (страхователям по обязательному медицинскому страхованию), в том числе в Московское УФАС России. 
Согласно данному письму проведение работодателями (страхователями) конкурса по выбору страховой медицинской организации для осуществления обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) работающих граждан - сотрудников противоречит действующему законодательству Российской Федерации по ОМС и ограничивает право граждан Российской Федерации по выбору страховой медицинской организации.
Кроме этого, МГФОМС указывает на то, что в реализации Московской городской программы ОМС на протяжении последнего десятилетия стабильно участвуют 8 страховых медицинских компаний (далее — СМО): ЗАО «Медицинская страховая компания МАКС-М», ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни», ОАО «Страховая компания Росно-МС», Московский филиал ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-МЕД», ООО Медицинская компания «Икар», ЗАО СГ «Спасские ворота-М», ООО «Медицинская страховая компания «МЕДСТРАХ», ОАО Медицинская страховая компания «Уралсиб» с которыми заключены договоры ОМС. Между МГФОМС и данными СМО заключены договоры о финансировании до 31.12.2012.
Таким образом, согласно письму, участие в осуществлении ОМС работающих граждан новых СМО, не имеющих договорных отношений в системе ОМС г. Москвы, нарушит сложившиеся договорные отношения в системе ОМС г. Москвы и приведет к дестабилизации осуществления ОМС застрахованных граждан, которыми уже выбраны СМО и получены полисы ОМС.
Однако, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций, в том числе СМО, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания услуг личного страхования, в том числе медицинского.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее — Закон о медицинском страховании) медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. При этом частью 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено, что имущественные интересы, связанные с оказанием гражданам медицинских услуг, являются объектом личного страхования.
Статьей 6 Закона о медицинском страховании определено право гражданина на выбор СМО. Однако ни в указанном законе, ни в иных нормативных актах не предусмотрен механизм реализации этого права. В соответствии с Законом о медицинском страховании право на выбор СМО реализуется страхователем.
В соответствии со статьей 2 Закона о медицинском страховании страхователями ОМС неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а работающего населения — работодатели. Страхователи имеют право и обязанности по этому виду страхования, определенные статьей 9 того же закона, в том числе право на выбор СМО. Страхователи реализуют это право путем заключения с СМО договора согласно требованиям статьи 4 Закона о медицинском страховании. Страхователи также обязаны вносить страховые взносы в порядке, установленном Законом и договором медицинского страхования.
Источниками уплаты взносов за ОМС неработающего населения являются выделенные на эти цели средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а за ОМС работающего населения страховые взносы уплачиваются в виде единого социального налога.
Страховые взносы в соответствии с Законом о медицинском страховании аккумулируются в фондах ОМС и согласно договорам финансирования поступают в СМО в зависимости от количества застрахованных ими граждан по договорам страхования, заключенным со страхователями.
Следовательно, ОМС является одним из видов личного страхования и на этот вид финансовых услуг распространяется требование части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции об обязанности отбора финансовой организации для ее оказания путем проведения открытого конкурса или аукциона.
    Таким образом, субъекты, поименованные в части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, должны заключать договоры ОМС работающего и неработающего населения только с СМО, отобранными по результатам открытого конкурса/открытого аукциона.
    В соответствии с пунктом 6.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
    Следовательно, дача разъяснений положений Закона о защите конкуренции не относится к коомпетенции МГФОМС и выходит за рамки его полномочий.
    Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в том числе государственным внебюджетным фондам запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    Таким образом, распространение МГФОМС писем, указывающих на отсутствие необходимости осуществлять отбор страховых медицинских организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции поскольку МГФОМС уже отобраны ЗАО «Медицинская страховая компания МАКС-М», ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни», ОАО «Страховая компания Росно-МС», Московский филиал ООО «Страховая медицинская компания РЕСО-МЕД», ООО Медицинская компания «Икар», ЗАО СГ «Спасские ворота-М», ООО «Медицинская страховая компания «МЕДСТРАХ», ОАО Медицинская страховая компания «Уралсиб», приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке страховых услуг, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
    Руководствуясь статьей 23, частями 1 и 4 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Московский городской фонд обязательного медицинского страхования нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 06-01/15-205/10 должностному лицу Московского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.



ПРЕДПИСАНИЕ

24 августа 2010 года                                                                                      г. Москва    

      
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Московское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 24 августа 2010 года по делу № 06-01/15-205/10 о нарушении Московским городским фондом обязательного медицинского страхования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем: - отозвать письмо № 7052 от 18.05.2010 ( далее - письмо), адресованное Руководителям г. Москвы (страхователям по обязательному медицинскому страхованию), содержащее информацию об  отсутствии необходимости осуществлять отбор страховых медицинских организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции; - разместить на официальном сайте Московскоого городского фонда обязательного медицинского страхования опровержение информации, указанной в письме.
2. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования в срок до 15 октября 2010 года  направить в Московское УФАС России доказательства исполнения предписания.
   
Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.

Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.

Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
  • Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
  • Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
  • Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»

 

С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Как правильно оформить жалобу на нарушение антимонопольного законодательства?

Порядок обращения в Московское УФАС России

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-06 13:39:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-06 13:39:56 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320752555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское УФАС России )