Проблемная доверенность

ЗАО «М-Центр» направило в Московское УФАС жалобу на действия аукционной комиссии Управления экономики Администрации г. Серпухова при проведении открытого конкурса на поставку подгузников для детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в лечебно-профилактических учреждениях МУЗ «ЦРБ». Из обращения следовало, что заявителю отказали в допуске к участию в аукционе. Причина - несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.

Как установила Комиссия УФАС, в составе аукционной заявки ЗАО «М-Центр» на участие в указанном выше открытом аукционе была представлена копия доверенности, согласно которой ЗАО «М-Центр» в лице Генерального директора, действующего на основании Устава, уполномочивает директора по финансовым вопросам совершать от имени и в интересах ЗАО «М-Центр» распорядительные действия, в том числе подписывать от имени ЗАО «М-Центр» конкурсную документацию (заявки) на участие в аукционах, котировках на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заверять копии документов от лица ЗАО «М-Центр», в том числе уставные и иные документы общества.

Из представленных возражений на жалобу следовало, что Единая комиссия по размещению муниципального заказа г. Серпухова не имела возможности проверить полномочия Директора по финансовым вопросам, поскольку в составе аукционной заявки не оказалось документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (генерального директора).

Как установила Комиссия УФАС, в пакете документов ЗАО «М-Центр» представило Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, с указанием сведений об исполнительном органе организации. При этом в заявке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия генерального директора, в том числе, на передачу полномочий на совершение распорядительных действий от имени ЗАО, в составе аукционной заявки не приложен. Выписка из ЕГРЮЛ таким документом не является. Для подтверждения полномочий лица, подавшего заявку от имени участника размещения заказа, в составе заявки на участие в конкурсе требуется предоставление копии документа об избрании лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника размещения заказа (из разъяснений МЭРТ от 11 января 2008 г. № Д 02-58).

Дополнительно Комиссия Управления обратила внимание, что в доверенности, выданной директору по финансовым вопросам указано на его право подписывать от имени ЗАО «М-Центр» конкурсную документацию (заявки) на участие в аукционах, котировках на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Согласно п. 21.22 «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» ОК-029-2007, подгузники детские не являются изделиями медицинского назначения. Это продукция бытового и санитарно-гигиенического назначения.

Кроме того, из требований аукционной документации следовало, что все страницы представленных в составе заявки документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть завизированы руководителем или уполномоченным лицом и скреплены соответствующей печатью. Сама заявка ЗАО «М-Центр» (25 листов) прошнурована, пронумерована и скреплена печатью, но два листа заявки не скреплены печатью и не завизированы. Действующее законодательство предусматривает, что при рассмотрении заявок участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным в аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС в своем решении от 26 августа 2008 г. признала правомерным отклонение заявки ЗАО «М-Центр» Единой комиссией по размещению муниципального заказа г. Серпухова.