«Самые популярные песни», а чем докажете?

По результатам рассмотрения дела Комиссия Московского УФАС России признала рекламу «Самые популярные песни и клипы – в рубрике «Музыка» на 77дней.ru ненадлежащей. 
Из материалов дела следует, что в выпусках журнала «Семь дней» за март и апрель 2021 года распространялась реклама, направленная на привлечение внимания к услугам журнала, оказываемым в социальной сети Вконтакте. 
В журнале размещалась рекламная колонка в сопровождении QR-кода, ведущего в плейлист социальной сети «Вконтакте», сформированный аккаунтом журнала «Семь Дней». 
При этом, в качестве привлекательного элемента рекламы был избран тезис «Самые популярные песни и клипы», который не сопровождался указанием на критерий данной характеристики ни в тексте печатной рекламы ни на странице, открывающейся после использования QR-кода.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

«Вышеуказанные нормы Закона о рекламе направлены на пресечение распространения ненадлежащей рекламы и манипуляции мнением потребителей. В нынешнее время креатив рекламодателей безграничен, при этом необходимо учитывать, что он не должен нарушать закон и создавать у потребителя ложное впечатление о рекламируемых товарах и услугах. Если рекламодатели сообщают неограниченному кругу лиц о том, что их объект рекламирования лучше других, то в таком случае в рекламе необходимо указать по какому критерию делается такой вывод. Данные положения Закона о рекламе нашли свое отражение также в судебной практике, в том числе в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58», — отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Уварова  Наталья.

По результатам рассмотрения дела в отношении рекламодателя ЗАО «Издательство семь дней» было вынесено решение о нарушении положений Закона о рекламе, а также выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
По факту установленного нарушения материалы переданы в соответствующее подразделение столичного ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Обществу грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей.