Итоги Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

В Московском УФАС России 14 июля состоялся Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

С приветственным словом к участникам Экспертного совета обратился Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Викторович Олейник:
«Ввиду продолжения эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, мы вновь организовали проведение Экспертного совета в дистанционном режиме, который по опыту прошлого года зарекомендовал себя достаточно положительно. Учитывая как складывается современная жизнь, нельзя не заметить, что возрос уровень рекламы в интернете, в том числе контекстной, в социальных сетях. За полгода в наше Управление поступило большое количество заявлений, в которых содержались жалобы на неоднозначные кейсы. Их мы и вынесли на обсуждение Экспертного совета».

В ходе заседания были рассмотрены спорные рекламные макеты, слоганы и видеоролики.
Так большое внимание участники Экспертного совета уделили кейсу по недобросовестной конкуренции, в котором на сайте в сети Интернет размещалась информация о деятельности «Департамента пожизненной ренты» в сопровождении герба города Москвы и указанием на связь с государственными органами. Абсолютное большинство участников Экспертного совета согласилось, что в данном случае имеются признаки введения в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги. 
Также мнения экспертов в абсолютном большинстве сошлись при оценке нескольких рекламных макетов, в каждом из которых содержалось некорректное сравнение в виде таких слоганов, как «Гель № 1», «Только лучшие курочки становятся Петелинкой». 
Весьма бурная дискуссия возникла по рекламе букмекерской конторы Winline со слоганом «Выбор победителей», в которой также содержались эмблемы четырех российских футбольных клубов. По квалификации данной рекламы как содержащей некорректное сравнение мнения участников Экспертного совета разделились. Так часть экспертов интерпретировала ее как утверждение, что если потребитель выберет Winline, то победит. Некоторые эксперты усмотрели в рекламе неподтвержденный критерий, поскольку один из клубов, чья эмблема содержалась в рекламе, победителем чемпионатов и других соревнований не был. 

Более подробный отчет о заседании Экспертного Совета по рекламе появится в ближайшее время на сайте Московского УФАС России в разделе «Общественные Советы».

Справочно:
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Московском УФАС России. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.