Смс-атака

Пожалуй, редкому абоненту удалось избежать спама в смс-сообщениях. Несмотря на то, что отправка абонентам писем рекламного характера без их предварительного согласия является нарушением закона о рекламе, многие компании продолжают распространять информацию о себе и своих услугах именно этим способом. Сейчас Московское УФАС рассматривает несколько таких дел.

Столичное ведомство проверяет жалобу на рекламу услуг банка UniCredit, распространяемую путем смс-сообщений. В соответствии с представленными сведениями, рассматриваемая реклама распространялась с участием ПАО «ВымпелКом» и ООО «ОСК», ООО «ОСК» и АО «ЮниКредит Банк».

Также ведомство рассматривает еще две схожие жалобы на спам – реклама фитнеса и услуг по ремонту. Обе рекламы распространялись путем смс-сообщений с участием ПАО «ВымпелКом» и физических лиц.

Заявители утверждают, что не давали своего согласия на получение рекламной рассылки посредством использования телефонной связи, а рекламораспространители обратного пока не подтвердили.

«Навязчивость и назойливость смс-рассылок всех раздражает - это факт. Особенно, если согласие на рассылку дано не было. И лица, занимающиеся такой противоправной деятельностью, непременно должны нести ответственность. Более того, мы считаем, что административные штрафы должны быть существенно увеличены за подобные действия. Это позволит более эффективно бороться с такими проявлениями», - рассказал глава Московского УФАС Армен Ханян.

Таким образом, при распространении данных сообщений рекламного характера имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Ответственность за такие действия предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и влечет за собой наложение штрафа от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.