Пояснение для СМИ в отношении предупреждения, выданного авиакомпании «Победа»

В связи с заявлениями в СМИ генерального директора авиакомпании «Победа» о повышении стоимости провоза багажа в 1,5 раза Московское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В настоящее время официальный ответ об исполнении авиакомпанией выданного ранее предупреждения в Управление не поступал.

В своих заявлениях авиакомпания указывает, что тариф в 499 рублей за 10 кг багажа являлся «промотарифом». При этом в публичных правилах перевозки авиакомпании этого указано не было.

Лоукостер отмечает, что семья, оформлявшая перелет одним бронированием, имела возможность оплатить провоз багажа по «промотарифу», но с ограничением по количеству. Однако следует отметить, что при индивидуальном бронировании каждый пассажир мог оформить багаж по так называемому авиакомпанией «промотарифу».

Таким образом, получается, что ограничения по так называемому «промотарифу» распространялись только на клиентов, оформлявших перелет одним бронированием на нескольких пассажиров.

Кроме того, необходимо отметить, что ранее в официальных ответах на запросы Управления авиакомпания указывала, что оформление багажа до 10 кг на каждого пассажира в одном бронировании по цене 499 рублей невозможно только ввиду наличия «технической ошибки в работе системы бронирования», а также на «снижение доходности от продажи услуг» ввиду этой ошибки и обозначала своё желание её устранить.

С учётом сказанного, такие действия Победы можно толковать как желание увеличить стоимость провоза багажа для граждан, воспользовавшись предупреждением УФАС, и повысить свою доходность за счет пассажиров.

После получения официального ответа от Победы Управление детально оценит действия авиакомпании в рамках выполнения предупреждения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

 

Фото: http://avia2.ru/