• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Функции и полномочия Московского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы определены Федеральным законом "О рекламе". Также в соответствии с антимонопольным законодательствам Московское УФАС России реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции").

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  1. предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;

  2. защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;

  3. привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  4. взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

С  Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица можно ознакомиться в разделе "Решения".

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Как правильно написать жалобу на смс-спам?

Порядок обращения в Московское УФАС России

В Московском УФАС России подвели итоги экспертного совета по рекламе

В мае 2017 года в Московском УФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции

Анонс: в Московском УФАС России состоится заседание Экспертного совета по рекламе

16 мая 2017 года в 10.00 пройдет открытое заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Московском УФАС России.

Издатель FORBES нарушил Закон о рекламе

Московское УФАС России признало АО «АС РУС МЕДИА», являющееся  учредителем и издателем журнала «FORBES», нарушителем пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, которым установлен запрет на распространение рекламы табака и табачной продукции

«Почта Сервис» уделила значимым условиям минимум внимания

Московское УФАС России признало рекламу ООО «Почта Сервис» в газете Metro не соответствующей положениям рекламного законодательства (ч.7 ст.5 Закона о рекламе). Компания обещала участникам акции ценные призы и денежные премии, указав при этом лишь часть условий участия в акции

GQ рекламировал производителя кубинских сигар с помощью швейцарских часов

Московское УФАС России установило, что АО «Конде Наст», учредитель и издатель журнала «GQ», нарушило Закон о рекламе. На страницах издания компания размещала рекламу с логотипом производителя сигар, что привлекало интерес потребителей к табачной продукции

Кассация подтвердила факт нарушения ПАО «Росбанк» Закона о рекламе

Арбитражный суд Московского округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу ПАО «Росбанк» и оставил в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, которые признали законными решение и предписание Московского УФАС России. Ранее ведомство установило, что организация, рекламируя банковский вклад «Вклад «150 лет надежности», нарушила ряд требований Закона о рекламе

Московский арбитраж не увидел в рекламе Мосгортранса социальной составляющей

Арбитражный суд г. Москвы поддержал Московское УФАС России в споре с ГУП «Мосгортранс» и Департаментом транспорта города Москвы. Предприятие и Департамент требовали признать незаконными решение и предписание ведомства по делу о нарушении рекламного законодательства

Мультисервис «Руки из плеч» просчитался с конкурентами

ООО «Гранд» (мультисервис «Руки из плеч») выполнило предупреждение Московского УФАС России. Ранее ведомство обратило внимание компании на необходимость прекратить действия, которые содержат признаки недобросовестной конкуренции

Возрастная категория не вписалась в рекламу кулинарного фестиваля на сайте МГТС

Московское УФАС России признало ПАО «МГТС» нарушителем Закона о рекламе. Компания размещала на своем официальном сайте рекламу кулинарного фестиваля «Taste of Moscow» без указания категории* информационной продукции

МГТС нарушило Закон о рекламе по телефону

Московское УФАС России признало ПАО «МГТС» нарушителем рекламного законодательства. Компания распространяла рекламу своих услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по телефону без согласия абонентов. Проверка действий компании проведена на основе обращения частного лица

Страницы