Не обещайте в рекламе лишнего

Издательство "Мондадори Индепендент Медиа" было оштрафовано Московским УФАС за то, что в журнале "GRAZIA" была размещена реклама ароматов Givenchy.

«Журнал "GRAZIA" не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Поэтому рекламные сообщения, размещаемые в журнале, должны сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы", однако в нарушение ст. 16 ФЗ "О рекламе" в указанном рекламном сообщении они отсутствовали», - пояснило свою позицию УФАС.

Управлением проведено административное расследование, в результате которого на компанию в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.

2 марта 2011 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность вынесенного Московским УФАС России постановления.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала ЗАО «Эвалар» нарушившим законодательство о рекламе по факту ненадлежащей рекламы БАДа «Турбослим экспресс-похудение» с утверждением «за 3 дня, минус 3 см».

Видеоряд рекламного ролика демонстрирует процесс похудения молодой девушки, а именно уменьшение объёма талии и бедер. Как следует из рекламы, при применении препарата «Турбослим экспресс-похудение» у потребителей биодобавки в течение 3-х дней окружность талии и бедер уменьшается на 3 см.

Согласно свидетельству о государственной регистрации препарат «Турбослим экспресс-похудение» является биологически активной добавкой к пище. Результаты клинических исследований ввиду незначительности количества обследованных больных и отсутствия данных о снижении антропометрических показателей у здоровых людей не позволяют сделать вывод о том, что употребление БАД «Турбослим экспресс-похудение» приведёт к коррекции объема фигуры на 3 см за 3 дня в каждом случае, как обещает реклама.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

И вот еще. За распространение рекламы услуг пирсинга и татуажа с нарушением законодательства Волгоградское УФАС возбудило дело в отношении салона красоты, сообщает пресс-служба Волгоградского УФАС России.

Сотрудники отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Волгоградского УФАС России по собственной инициативе провели мониторинг рекламы услуг, предоставляемых салонами красоты Волгограда. Был установлен факт размещения рекламы услуг одного из салонов, а именно: пирсинга и татуажа. При этом данная информация не сопровождалась пометкой об имеющихся противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, пирсинг и перманентный татуаж входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам, а, следовательно, рекламная информация о них должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию. Отсутствие подобного предупреждения является нарушением положений ФЗ "О рекламе".

Комиссия УФАС по Волгоградской области признала рекламодателя и рекламораспространителя данной информации нарушившими законодательство РФ о рекламе. Им выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Эксперты косметической выставки CosmoExpo обращают внимание руководителей салонов красоты на тот факт, что часто в рекламе услуг предприятия индустрии красоты также звучат обещания, не подтвержденные потребительскими свойствами продукта или же методическими рекомендациями к услуге, что может привести к тому, что ФАС заинтересуется рекламодателем, то есть владельцем салона красоты.