Большой театр не смог заказать сайт за 5,4 млн рублей

Несколько дней назад Комиссия УФАС г. Москвы вынесла решение по двум жалобам молодых юристов в отношении конкурса Большого театра на заключение государственного контракта на разработку и внедрение нового веб-сайта театра стоимостью 5,4 млн. рублей. Известным этот конкурс стал, в том числе, благодаря проекту Алексея Навального «Роспил». Конкурс проводился с серьезными нарушениями, что подвердил антимонопольный орган.

Цитата из решения Комиссии: „Установлено, что требования установленные в технической части конкурсной документации по системе управления контентом «Имприматур», принадлежит и используется коммерческим поставщиком ООО “Студия Арт. Лебедева". На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание в технической части конкурсной документации товарного знака „Имприматур“ без указания на „или эквивалент“, а также указание, что не допускается использование аналогов данным товарам и услугам, нарушает положения ч.3. ст.22 Закона о размещении заказов."

Теперь этого гос.заказчика ждет возбуждение дела об административном правонарушении. Максимальная ответственность, к которой могут привлечь Большой театр и его служащих, согласно ч.4.1 ст. 7.30 КоАП, установлена в виде штрафа в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не < 10 тысяч рублей и не > 50 тысяч рублей. Участвовала ли студия Артемия Лебедева в сговоре с чиновниками неизвестно.

Ситуацию комментирует Сергей Бруев, лидер „Молодых юристов России“: „Суть понятна. Большой театр захотел сайт от Артемия Лебедева за 5,4 млн. рублей. Понятия не имею, договаривался ли с театром об этом сам Лебедев или его сотрудники. Мне кажется, конечно договаривался. Это мое оценочное суждение. На всякий случай перефразирую: мне кажется, что студия Лебедева собиралась стать соучастником «роспила» нескольких миллионов бюджетных рублей. Можно конечно теперь объявить кампанию из серии «Кто заказывает сайты у Лебедева, тот помогает жуликам, пытавшимся растащить бюджетные деньги». Разве что стоит помнить, что все же пилить деньги пытался сам театр. Делайте выводы сами. Мало ведь кто из нынешних коммерсантов откажется от такого предложения гос.заказчика“