Московский транспорт нуждается в добросовестной конкуренции

«Реализация программы развития конкуренции в городе Москве: создание добросовестной конкурентной среды в области городских пассажирских перевозок. Партнерство бизнеса и власти». Так сформулирована тема заседания круглого стола, который состоится 17 декабря в Московской торгово-промышленной палате.

Его организаторы – Московская ТПП, Общественный совет по развитию конкуренции в Москве, Комиссия по вопросам экономического развития, предпринимательства, развития негосударственного сектора социальных услуг Общественного совета Москвы, Московский транспортный союз.

Конкуренция в сфере московского городского пассажирского транспорта существует давно. Еще в «дорыночное» время весьма ожесточенной была конкуренция между таксистами и «бомбилами» – практически нелегально работающими деятелями частного извоза; она продолжается и поныне. Конкурируют между собой частные владельцы маршруток, а также собственники автобусов, осуществляющих междугородние рейсы. Конкуренция существует и в сфере грузовых перевозок, но о ней разговор особый.

Сама по себе конкуренция – это обычное дело и даже можно сказать «двигатель» рыночной экономики. В ходе этой конкуренции, если верить бесплатным газетам рекламных объявлений, потребителям предлагаются все новые виды услуг. Но есть и негативные моменты: в погоне за прибылью на маршруты нередко выходят неисправные автомобили, а у вокзалов и аэропортов – там, где желающих воспользоваться частным транспортом особенно много, – конкуренты нередко прибегают и к «силовым приемам». Самое же главное, что конкуренция, увы, не приводит к снижению тарифов на перевозки пассажиров.

Словом, проблем накопилось много, и потому круглый стол на данную тему следует признать мероприятием весьма своевременным. Его откроют заместитель мэра в Правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов и президент Московской ТПП Леонид Говоров. С докладом выступит президент Московского транспортного союза Никита Музырь.

На обсуждение выносятся два вопроса:

– факторы, отрицательно влияющие на создание честной конкурентной среды в области городских пассажирских перевозок в Москве;

– задачи по организации конструктивного диалога между транспортным бизнесом и властью и созданию гарантий добросовестной конкуренции, свободной от административного нажима.

В числе «записавшихся» на выступления – руководители крупных организаций пассажирского транспорта столицы – генеральные директора фирмы «Автолайн-Транслайт» Александр Тур, транспортной компании «ГЕПАРТ» Алексей Легков, таксомоторной компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян, руководитель проекта «Русские автобусные линии» Борис Лоран, а также исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников и президент Московского областного транспортного союза Борис Винокуров.

Выступят также руководители двух департаментов Москвы – Николай Годунов (департамент транспорта и связи) и Геннадий Дегтев (департамент по конкурентной политике), а также руководитель Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по городу Москве Владимир Ефимов.

Круглый стол проводится в рамках реализации Программы развития конкуренции в столице на 2010–2012 гг., утвержденной постановлением правительства Москвы № 643-ПП, в котором, в частности, говорится, что реализация Программы должна осуществляться при активном участии общественных организаций и бизнес-сообщества.