ФАС предлагает субсидировать перевозку льготников не только "Мосгортрансу"
Субсидии на перевозку льготных категорий граждан должны предоставляться не только ГУП "Мосгортранс", но и другим перевозчикам, заявил в пятницу начальник московского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Владимир Ефимов.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее раскритиковал организацию дорожного движения в столице. Активная борьба с пробками в столице началась после того, как он призвал реформировать транспортную систему мегаполиса и предложил целый ряд мер для борьбы с транспортным коллапсом. Впоследствии на сайте правительства Москвы был опубликован перечень мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, по которому жители города могут внести свои предложения.
"Власти должны обеспечить доступ к маршрутам всем заинтересованным перевозчикам и обеспечить их допуск к получению субсидий", - сообщил Ефимов на заседании "круглого стола", прошедшего в рамках конференции "Конкуренция в России".
По его словам, также необходимо распределять маршруты общественного транспорта в Москве на конкурсных началах.
"Мосгортранс" получает маршруты в обход процедур", - подчеркнул Ефимов.
Его поддержал и заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Юрий Росляк.
"Мы будем выставлять маршруты на конкурс, такие предложения готовятся", - заявил он.
Росляк отметил, что текущая ситуация, когда на маршрутах работает несколько перевозчиков сразу, в том числе и нелегальные, неприемлемо. Заммэра добавил, что перевозчик на маршруте должен быть один, при этом неважно - частный или государственный.
"В первую очередь мы должны заботиться об обеспечении качества перевозки", - подчеркнул Росляк.
Кроме того, уточнил он, перевозчик может быть допущен на маршрут при условии наличия необходимого количества подвижного состава, строгого соблюдения графика движения транспорта, безопасности перевозок и качества обслуживания пассажиров.
Росляк также пояснил, что сроки проведения конкурсов пока не определены. Прежде всего, по его словам, необходимо провести инвентаризацию существующих маршрутов и просчитать количество необходимого транспорта и его видов.
Ранее Василий Кичеджи, будучи главой столичного департамента транспорта и связи, заявлял, что трамвайные и троллейбусные маршруты в Москве могут стать частными. По его словам, "маршруты будут разыгрываться на открытых конкурсах, формально и в троллейбусные перевозки, и в трамвайные могут прийти другие перевозчики".