Больше всего москвичи недовольны рекламой БАДов и телефонных услуг

Сегодня на заседании экспертного совета по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по городу Москве были рассмотрены вопросы, связанные с наиболее распространенными видами нарушений законодательства в этой сфере.

Как сообщил председатель совета, заместитель руководителя Московского УФАС Александр Тархов, регулярно выявляются нарушения, связанные с размещением рекламы алкоголя в пределах 100-метровой зоны от социальных объектов (школ, детских садов, медицинских учреждений и др.). Елена Михайлова, представлявшая на заседании Московскую рекламную гильдию, посетовала, что очень часто такие нарушения происходят не по умыслу, а потому, что рекламным агентствам бывает очень трудно отследить появление новых социальных объектов - в основном, небольших медицинских учреждений. «В связи с этим, - отметила она, - мы бы хотели общаться с ФАС в режиме предупреждения, чтобы иметь возможность оперативно исправлять нарушения, не доводя дело до штрафных санкций».

А. Тархов также сообщил о наличии «безумного количества жалоб» на рекламу различных биологически активных добавок. Вместе с тем он отметил, что есть определенные сложности в разграничении: где есть нарушения закона о рекламе, а где - нарушение прав потребителей.

Кроме того, как сообщил заместитель руководителя Московского УФАС, выявляется достаточно много нарушений, связанных с рекламой услуг по телефону. В этой связи он упомянул такие компании, как «Ростелеком», «Комстар-ОТС» и «Акадо».

Серьезную озабоченность Московского УФАС вызывает ситуация с рекламными щитами на автомобилях. А. Тархов рассказал, что очень часто такие автомобили регистрируются на физических лиц, а не на рекламные агентства, а штрафные санкции в отношении физлиц незначительны и не оказывают эффекта.

В преддверии зимы несколько потеряла актуальность проблема рекламы на асфальте, однако, по мнению участников экспертного совета, весной эта проблема вновь проявится, причем намного острее.

И, наконец, еще одним типичным видом нарушения является неправомерное использование иностранных языков в рекламе. Участники заседания согласились с тем, что это возможно лишь в трех случаях: когда упоминается зарегистрированный товарный знак, когда какое-то слово не может быть переведено на русский язык, и когда речь идет об именах собственных. Во всех остальных случаях должен в обязательном порядке присутствовать перевод на русский язык - причем, точно таким же шрифтом.