Большая часть рекламы в историческом центре Москвы будет демонтирована после окончания действия договоров аренды.

Исторический центр Москвы будет освобожден от рекламных конструкций поэтапно. Большую часть рекламоносителей планируется демонтировать после окончания действующих договоров аренды. Об этом сообщил и. о. заместителя мэра Москвы Сергей Байдаков.

«По количеству рекламы Москва превосходит многие мегаполисы мира. Мы разделяем позицию большинства москвичей – ее количество чрезмерно. И работаем над ее сокращением. По представлению экспертов из Москомархитектуры и комитета рекламы города Межведомственная комиссия принимает решения о демонтаже наружной рекламы в местах, где конструкции перекрывают исторические и религиозные объекты», – сказал Сергей Байдаков.

По словам чиновника, освобождение исторического центра Москвы от рекламных конструкций будет происходить поэтапно, в соответствии с правовыми актами правительства Москвы, в рамках закона и соблюдать баланс интересов города и бизнеса: «Мы понимаем, что живем в правовом государстве, и город имеет определенные обязательства перед рекламным сообществом, значительная часть которого представители малого и среднего бизнеса».

По данным мэрии в настоящее время на территории вокруг Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское» демонтировано около 500 рекламных конструкций. «В ходе оптимизации в обязательном порядке будет рассматриваться вопрос о компенсации операторам за высвобождаемые рекламные места. Сегодня разработан механизм таких компенсаций, а также условия взаиморасчетов с городом», – подчеркнул Сергей Байдаков.

Напомним, Межведомственная комиссия была создана в рамках исполнения постановления правительства Москвы «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы», напомнили в мэрии. Комиссия проводит регулярный мониторинг и принимает необходимые меры по освобождению исторических территорий. В ее состав входят представители органов исполнительной власти города, ГИБДД и УФАС Москвы, Москомнаследия, Московской торгово-промышленной палаты, представители рекламных общественных объединений (АКАР, Московской рекламной гильдии, Национальной ассоциации визуальных коммуникаций и др.).