В российских ресторанах запретили Wi-Fi free

Экспертный совет по рекламе московского УФАС, как стало известно «Маркеру», вынесет предупреждение крупнейшей российской сети кофеен «Кофе Хауз» по поводу рекламы бесплатного доступа к беспроводной сети Wi-Fi. В объявлениях на витрине заведений сети специалисты ведомства обнаружили иностранные слова, что нарушает закон «О рекламе». Дело против ритейлера пока не возбуждают. В ФАС надеются, что предупреждение послужит уроком «Кофе Хауз», а также другим заведениям, злоупотребляющим английским.

Надпись «Wi-Fi free» показалась антимонопольному ведомству неуважительной по отношению к русскому языку. «Мы не имеем претензий к названию самой технологии Wi-Fi, это зарегистрированный торговый знак. Но информация о том, что доступ к сети бесплатный, должна быть на русском языке или на двух языках одновременно», ― разъяснил «Маркеру» заместитель руководителя столичного УФАС Александр Тархов.

Закон «О рекламе» предписывает на территории РФ распространять рекламу только на русском языке. Однако до недавнего времени контролирующие органы не особенно обращали внимание на нарушения этой нормы. Кампания против английского языка началась в 2007 г., после того как Владимир Путин раскритиковал власти Ростова-на-Дону за обилие иностранных слов в рекламных объявлениях.

С тех пор антимонопольщики стали внимательнее следить за соблюдением этой части законодательства. Чаще всего претензии возникают к магазинам по поводу слов Sale и Discount, поясняют в московском УФАС. «Прецеденты, когда мы выигрывали такие дела, есть, компании платят штрафы и снимают рекламу с витрин», ― уверяет Тархов.

Сейчас, по его словам, в московском УФАС в производстве находится дело в отношении ЦУМа по поводу надписи Sale. А в апреле 2010 г. на 40 тыс. руб. был оштрафован издатель журнала Hello! за рекламу «SARAH CONNOR & Orchestra. The Presidential orchestra of the republic of Belarus».

Согласно законодательству, нарушение статьи об использовании в рекламе иностранных слов карается административным штрафом для граждан — 2–2,5 тыс. руб., для должностных лиц — 4–20 тыс. руб., для юрлиц — 100–500 тыс. руб. Ответственность при этом несут рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель. В «Кофе Хауз» тем временем «Маркеру» сообщили, что наклейки с текстом предоставляются провайдером. Ритейлер со своей стороны спорить с ФАС не собирается. В компании «ВымпелКом» затруднились сообщить, будут ли переведены наклейки.