Круто «попасть» на ТВ

Адвокат Леонид Ольшанский рассказал «НИ», что компания ОАО «Национальные кабельные сети» (НКС) (одна из ведущих на рынке предоставления кабельного телевидения) навязывает москвичам свои услуги. По его словам, в начале года жители столичного района Раменки неожиданно получили письма о том, что их оператор кабельного телевидения ОАО «Мостелеком» прекращает обслуживание, и теперь услуги будет предоставлять НКС. Новый оператор расширил пакет каналов с 7–18 до 36 и увеличил абонентскую плату. Если раньше москвичи платили от 28 до 61 рубля в месяц (в зависимости от количества каналов), то теперь стоимость составляет 125 рублей. Счет на оплату включен в Единый платежный документ (ЕПД) по оплате услуг ЖКХ. Несколько жителей района Раменки уже направили жалобы в ФАС и районную управу.

С 2007 года компания НКС начала реализовывать проект общегородского кабельного телевидения. Уже тогда ее действия вызывали недоумение у москвичей. По словам начальника отдела рынка услуг связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Елены Заевой, каждые полгода в ФАС поступают десятки жалоб на действия НКС из разных районов столицы. НКС и «Мостелеком» входят в единый холдинг «Национальные телекоммуникации». «НКС формирует телевизионный пакет и транслирует его абонентам, а мы осуществляем техническую поддержку и сервис вновь построенных и модернизированных сетей», – объяснил «НИ» связь компаний представитель «Мостелекома» Владимир Гумилевский.

В основном жалобы москвичей касаются включения абонентской платы за кабельное ТВ в ЕПД. «В Гражданском кодексе РФ есть статья об оферте, смысл которой в том, что если ты один раз оплатил услугу, то признал условия договора, – рассказал «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. – В этом коварство статьи – если бабушка по неопытности один раз заплатила, то договор считается заключенным». «На сегодня ситуация такова, что в ЕПД можно включать практически любые услуги при наличии соглашения сторон», – пояснил «НИ» юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. В компании НКС считают это наиболее удобным способом взимания платы как для самой компании, так и для абонентов. «Все услуги предоставляются в рамках публичного договора, который опубликован в прессе и размещен на сайте, – сказала «НИ» руководитель пресс-службы НКС Светлана Шиф. – У каждого абонента всегда есть выбор, он может обратиться к оператору, чтобы исключить эту услугу из ЕПД».

Однако в ФАС называют включение платы за услуги кабельного телевидения в ЕПД неправомерным. «Мы считаем, что это препятствует свободному волеизъявлению граждан на получение услуг связи или на отказ от них, а также затрудняет реализацию своих прав, которые предоставляются гражданам по договору, а именно – выставление претензий, обжалование действий оператора и прочее, – заявила «НИ» начальник отдела рынка услуг связи ФАС Елена Заева. – Мы писали об этом в Генеральную прокуратуру. Кроме того, в НКС мы о нашей позиции также сообщали». Заместитель руководителя управления ФАС по Москве Екатерина Соловьева рассказала «НИ», что сейчас ими рассматривается вопрос о возбуждении дела в отношении НКС по статье 11 федерального закона «О защите конкуренции».

Тем не менее недовольных услугами НКС крайне мало. «Отток абонентов у нас около 0,05%, – сказала «НИ» Светлана Шиф. – Кроме того, 10% наших абонентов пользуются социальными льготами». Для того чтобы воспользоваться услугами новой сети НКС, необходимо только перенастроить телевизор. Это, как считают в компании, не потребует дополнительных расходов. Однако с переходом на новую сеть повышается абонентская плата. «Мы вынуждены учитывать расходы, связанные с обслуживанием и эксплуатацией сетей, а также необходимостью беспрерывной качественной техподдержки абонентов и других операционных служб», – комментируют в НКС.
 

Источник Новые Известия