«Комстар» оправдан

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) сообщило, что не обнаружило согласованных действий «Комстар-ОТС» и его «дочки» МГТС. Соответствующую жалобу в октябре 2009 г. подавал «Ростелеком», утверждавший, что МГТС без уведомления переключает абонентов на междугородную и международную (мг/мн) связь «Комстара». «Комстар» подал встречную жалобу на «Ростелеком», еще одну — абоненты МГТС: они сочли, что «Ростелеком» нарушал закон «О рекламе», информируя абонентов о своих услугах с помощью автодозвона без их предварительного согласия. Эту жалобу УФАС рассмотрит 10 июня, а по заявлению «Комстара» дата еще не назначена, говорит сотрудник УФАС.

Если МГТС и «Комстар» не прекратят практику переключения чужих абонентов, «Ростелеком» продолжит добиваться признания их действий неправомерными, обещает его представитель. Решение ФАС подтвердило, что МГТС работает в рамках закона, парирует представитель «Комстара» Екатерина Невская. Выход «Комстара» на московский рынок дальней связи способствовал росту конкуренции, а значит, снижению тарифов и повышению качества обслуживания, уверена она.

В 2009 г. частные абоненты Москвы принесли операторам дальней связи 23,8 млрд руб., говорит аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова, при этом на рынке доминировали сотовые операторы — «Вымпелком» (30%), МТС (27%) и «Мегафон» (23%). Доля «Ростелекома» составила 16%. Оценить долю «Комстара» iKS-Consulting пока затрудняется: оператор вышел на рынок только в конце 2008 г.

На начало мая мг/мн услугами «Комстара» в режиме предварительного выбора оператора (preselect) пользовались 0,81 млн абонентов, причем почти половину из них компания набрала в 2010 г., говорит Невская. Еще 0,2 млн московских абонентов, по ее словам, хотя бы раз в месяц пользуются сетью дальней связи «Комстара» в режиме «горячего выбора» оператора. В I квартале 2010 г. дальняя связь принесла «Комстару» $18,5 млн выручки.
 

Источник Ведомости