Общественный транспорт Москвы будет реформирован

На заседании правительства Москвы во вторник мэр Москвы Юрий Лужков заявил о необходимости ухода от системы крупных ГУПов-монополистов, в том числе и в сфере транспортных перевозок.

"Необходимо проводить реформирование предприятий транспортной отрасли и полностью отказываться от системы ГУПов", - сказал Лужков.

Он подчеркнул, что считает необходимым переходить на конкурентные принципы организации работы в сфере транспортных и пассажирских перевозок.

"У нас во многих сферах до сих пор сохранился "совковый" режим: поскольку предприятие единственное, то может и плохо работать, все равно эту услугу никто больше не представит. В режиме монопольности нет никакой конкурентной основы, что совершенно неправильно", - отметил Лужков.

Он поддержал идею реформирования Мосгортранса.

"Мосгортранс у нас монополист, а нам необходимо создавать конкурентную рыночную среду, необходимо проработать механизмы реформирования предприятия", - заявил Юрий Лужков.

По словам руководителя департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, необходимо организовать аукционы, на которых будут разыгрываться городские маршруты пассажирских перевозок.

"В условиях кризиса целесообразно создать систему аукционов, на которых будут разыгрываться маршруты пассажирских перевозок", - сказал Кичеджи.

Он подчеркнул, что это позволит привлечь серьезных инвесторов на рынок городских перевозок.

"Город будет устанавливать максимальный размер тарифов, а конкурентная среда будет способствовать снижению конечных тарифов для пассажиров", - отметил Кичеджи.

По его словам, около 65% пассажирских перевозок сегодня приходится на парк Мосгортранса.

"Также в городе сегодня работают 68 коммерческих операторов по перевозкам. Если тарифы для Мосгортранса устанавливаются правительством Москвы с предоставлением льгот для незащищенных слоев населения, то коммерческие перевозчики осуществляют свою деятельность по нерегулируемым тарифам", - добавил Кичеджи, слова которого цитирует "Интерфакс".

Он отметил, что доля коммерческих перевозчиков при условиях выставления маршрутных сетей на аукционы существенно увеличится.

Механизм предоставления маршрутов пассажирских перевозок операторам через систему аукционов является целесообразным, заявил на заседании столичного правительства руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов.

"Сегодня в городе существуют три основные проблемы пассажирских перевозок. Во-первых, это доступ перевозчиков к инфраструктуре, во- вторых, доступ к маршрутной сети, а третье - борьба за перевозки льготных категорий граждан", - отметил Ефимов.

Он подчеркнул, что привлечение частных операторов на рынок пассажирских перевозок посредством выставления маршрутов на аукционы позволит создать более конкурентную среду.

"Мировой опыт показывает, что на рынок автомобильных пассажирских перевозок можно успешно привлекать частных операторов", - отметил Ефимов.

Он подчеркнул также, что при реформировании Мосгортранса необходимо обеспечить доступ к инфраструктуре частным перевозчикам.

"Помимо этого, реформирование транспортной отрасли таким образом позволит сократить объемы государственных субсидий оператора за перевозку льготных категорий граждан", - добавил руководитель УФАС по Москве.

В свою очередь заместитель мэра, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений столицы Владимир Силкин отметил, что реформирование транспортной отрасли столицы связано с масштабной инвентаризацией всей инфраструктуры предприятий.


"До конца этого года необходимо принять решение о способах и механизмах реформирования транспортной отрасли города, поскольку это необходимо увязать с бюджетом, а также запланировать работы по инвентаризации имущества", - заявил Силкин.

Он рассказал, что на работы по инвентаризации может уйти до двух лет.

"Необходимо провести инвентаризацию всех маршрутных систем, описать все имущество и зарегистрировать права собственности города на это имущество. На это может уйти до двух лет", - заявил Силкин.

Он отметил, что в ближайшее время необходимо провести экономический анализ функционирования транспортных предприятий в города.

"Особое внимание нам необходимо будет обратить на маршрутные сети. Необходимо выработать такие маршруты, которые были бы привлекательны для частных игроков на рынке", - добавил Силкин.
 

Источник mosgortrans.net