Глава МОЭСК обвинен в поездках жены на Toyota Camry и Mercedes-Benz S500

Вчера стало известно о том, что Главное следственное управление ГУВД Москвы обвинило в растрате (ст. 160 УК РФ) бывшего и. о. гендиректора, а сейчас главного инженера ОАО "Московской объединенной электросетевой компании" (ОАО МОЭСК) Андрея Майорова. По данным следствия, в 2008 году от имени компании он заключил договор на обслуживание МОЭСК автомобилями представительского класса, двумя из которых пользовалась его супруга. Расходы по контракту, как считает следствие, были включены в тариф на электроэнергию. В МОЭСК говорят, что сотрудничают со следствием, но махинации с тарифами отрицают.

ОАО МОЭСК создано в феврале 2005 года при выделении сетевых активов из ОАО "Мосэнерго". Занимается распределением и передачей электроэнергии от производителей и, по собственным данным, обслуживает 98% потребителей Москвы и 95% — Московской области. Крупнейшие акционеры — холдинг МРСК (51%), "Газпром" (31%), правительство Москвы (8%). Выручка в 2009 году составила 85,2 миллиарда рублей, чистая прибыль — 6,3 миллиарда рублей.

Сообщение о возбуждении уголовного дела в отношении "руководителя крупного энергетического предприятия Московского региона" появилось вчера на сайте Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ. Как удалось выяснить, речь шла о главном инженере ОАО МОЭСК Андрее Майорове, исполнявшем до недавних пор обязанности гендиректора компании.

По данным ДЭБ МВД РФ, в феврале 2008 года он заключил договор с коммерческой компанией на оказание автотранспортных услуг своему предприятию. Общая стоимость договора составила более 40 миллионов рублей. Как гендиректору ему были выделены два автомобиля представительского класса: Toyota Camry и Mercedes-Benz S500. Однако, как утверждают в ДЭБ, "в нарушение установленного порядка, эти машины находились в личном распоряжении его супруги, которая не являлась сотрудницей организации". По данным ДЭБ, оплата арендуемого автотранспорта производилась из средств, заложенных в тариф на электроэнергию, то есть фактически оплачивалась населением Московского региона. Общая сумма причиненного ущерба составила 4 681 609 рублей.

20 апреля этого года по материалам ДЭБ Главное следственное управление ГУВД Москвы возбудило против господина Майорова уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ ("Присвоение или растрата в особо крупном размере"). Ему грозит от 5 до 10 лет. Обращаться в суд за арестом господина Майорова следствие не стало, в том числе и потому, что в соответствии с поправками в Уголовно-процессуальный кодекс обвиняемых по 160-й статье можно брать под стражу лишь в исключительных случаях. Сейчас господин Майоров находится под подпиской о невыезде.

По словам официального представителя ОАО МОЭСК Виталия Струговца, главный инженер компании с конца апреля взял больничный и больше на работу не выходил. "Андрей Владимирович (Майоров) до февраля этого года был исполняющим обязанности гендиректора,- пояснил господин Струговец.- Но потом был отстранен от должности и теперь исполняет обязанности главного инженера". Представитель ОАО добавил также, что "нынешнее руководство компании знает о возбуждении уголовного дела, сотрудничает со следственными органам, предоставляя им всю необходимую информацию".

По поводу же включения расходов на аренду автомобилей в тариф на электроэнергию, официальный представитель компании пояснил, что "ОАО МОЭСК является распределительной сетевой компанией, не имеющей договоров на оказание услуг по передаче электроэнергии с физическими лицами". "Исходя из особенностей функционирования розничного рынка электрической энергии,- пояснил господин Струговец,- все договоры на транспортировку электроэнергии заключаются компанией только с юридическими лицами. С физическими лицами ОАО МОЭСК заключает договоры только по вопросам технологического присоединения". Официальный представитель ОАО уточнил также, что "в соответствии с постановлениями правительства РФ N 861 от 27.12.2004 и N 334 от 21.04.2009, технологическое присоединение происходит по льготному тарифу и составляет 550 руб., что существенно ниже фактических расходов компании на указанное действие".

Между тем, Арбитражный суд города Москвы 17 мая подтвердил, что ОАО "Московский шинный завод", ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (ОАО "МОЭСК"), ОАО "Мосэнергосбыт", Правительство Москвы нарушали права ЗАО "Московский шинный завод-М". ОАО "МШЗ", ОАО "МОЭСК", ОАО "Мосэнергосбыт" обратились с иском о признании недействительными решения и предписания Московского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Ранее комиссия антимонопольного органа установила факт нарушения ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", в части совершения согласованных действий по препятствованию осуществлению деятельности ЗАО "Московский шинный завод-М". Нарушение выразилось в принятии решений по отзыву разрешения на присоединение мощности и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, выданных ЗАО "МШЗ-М". Кроме того, ОАО "МШЗ", ОАО "МОЭСК", ОАО "Мосэнергосбыт" необоснованно прекратили подачу электрической энергии на объекты ЗАО "МШЗ-М". Московским УФАС России ответчикам по делу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. ОАО "МШЗ", ОАО "МОЭСК", ОАО "Мосэнергосбыт" с мнением антимонопольного органа не согласились и обжаловали ненормативные акты в суд. Арбитражный суд города Москвы оставил жалобу заявителей без удовлетворения.

Источник www.pravo.ru