ФАС вынесла решения по «Яндексу» из-за рекламы форекс-услуг

Управление Федеральной антимонопольной службы России по городу Москве за два последних месяца рассмотрело четыре дела, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Виновными признаны ООО «Яндекс», а также рекламодатели, распространявшие в интернете рекламу услуг форекс-дилера, не имеющего на осуществление профильной деятельности соответствующей лицензии.

В рамках первого дела Московское УФАС установило, что в системе «Яндекс.Директ» размещена реклама, содержание которой прямо нарушает законодательство РФ о рекламе. На тех же основаниях виновными признаны компании «Яндекс» и рекламодатель – физическое лицо.

В рамках второго кейса Управление ФАС по Москве рассмотрело контекстную рекламу от компании InstaForex, которая также распространялась при помощи «Яндекс.Директа». УФАС заявило, что действия ООО «Яндекс» и рекламодателя-физлица противоречат п. 7 ст. 7, ч. 14 ст. 28 Закона о рекламе.

Другие два дела УФАС по Москве также были возбуждены по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Распространение рекламы, как и в предыдущих случаях, происходило через систему «Яндекс.Директ».

Во всех случаях заявителем выступила АФД.