ФАС признала девелопера ПИК и "Яндекс" нарушителями закона о рекламе

Московское управление Федеральной антимонопольной службы признало крупнейшего российского девелопера жилья ПИК и сервис контекстной рекламы "Яндекс.Директ" нарушителями рекламного законодательства.

"Реклама недвижимости ПИК, реализуемой на основании договоров участия в долевом строительстве, распространялась в системе "Яндекс.Директ" без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации", - говорится в сообщении управления.

Как отмечается в нем, "Яндекс" ссылается на то, что в рекламе присутствовала гиперссылка, ведущая на официальный сайт застройщика, где абонент мог бы при необходимости найти всю дополнительную информацию.

"Однако в законе есть четкое определение о том, что реклама должна содержать указание на конкретный источник такой информации и даже наличие номера телефона, по которому можно уточнить интересующий вас вопрос или ссылки на сайт, не освобождает рекламодателя от обязанности предоставлять его", - подчеркивается в сообщении УФАС.

Ведомство признало рекламодателя и рекламораспространителей нарушившими часть 7 статьи 28 закона о рекламе. ПИК и "Яндекс.Директ" получили предписание о прекращении действий, нарушающих законодательство, а ООО "АРВМ", которое размещало данную рекламу в интернете, предписание о прекращении участия в ее распространении, добавляется в сообщении.

Группа ПИК занимает первое место среди российских девелоперов по вводу и объему текущего строительства жилья. Бизнесмену Сергею Гордееву принадлежит 59,15% акций компании, 23,05% акций находится в собственности банка ВТБ, еще 17,8% – в свободном обращении.