«Папа Джонс» уже точно выиграл ЧМ-2018

Перед самым началом Чемпионата мира по футболу сеть пиццерий «Папа Джонс» объявила о специальной акции: сделай заказ на сумму от 700 руб. и получи на свой счет 300 «мячей» – своеобразную игровую «валюту».

Согласно условиям акции, «мячи» обменивались на ставки – можно было угадывать победителя матча или финальный счет. Правильные ответы также премировались «мячами».

Акция стартовала 11 июня, однако уже к сегодняшнему дню болельщики сделали уже более 36 тыс. ставок.

Если сделать самые простые расчеты – 700 рублей (стоимость пиццы) умножить на 36 тысяч (количество ставок), то получится 25 миллионов 200 тысяч рублей. Именно такой доход получила сеть ресторанов менее чем за полмесяца!

И все было бы прекрасно, если бы Московское Управление Федеральной антимонопольной службы России не углядело в действии рестораторов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о порядке проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и ст. 14.8 Закона о защите конкуренции. 

Как указано в сообщении антимонопольщиков, «компания незаконно размещала в своей многочисленной рекламе и на своем сайте символику Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года».

Так, ведомство установило, что перед открытием мундиаля «Папа Джонс» со своей электронной почты распространил рекламу неопределенному кругу лиц с призывом смотреть Чемпионат мира с «Папа Джонс» и выиграть годовой запас пиццы от компании.

Позже сеть ресторанов повторяла рассылку каждый игровой день, только уже предлагая потребителям сделать ставку. 

Кроме того, столичный антимонопольный орган зафиксировал подобную рекламу на официальной странице «ВКонтакте». Однако этим «Папа Джонс» не ограничился и запустил всплывающий интернет-баннер «ВКонтакте» и Instagram, а также интегрировал в сторонние видео-ролики свою рекламу на видео-хостинге Youtube. 

Стоит отметить, что узнав о претензиях столичного антимонопольного ведомства, «Папа Джонс» не только не прекратил действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, но и развил свою более активную рекламу с признаками незаконного использования символики и наименования матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

«Прошлым летом во время проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года Московское УФАС России уже предупреждало «Папа Джонс» о недопустимости осуществления любых видов маркетинга, вводящего в заблуждение, и призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и его мероприятиях, в том числе путем рекламы по сетям электросвязи, – напомнил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник. – Однако в компании к предупреждениям антимонопольного ведомства не прислушались». 

Рассмотрение дела назначено на 29 июня. Если нарушение будет признано, за этим могут последовать предписание о недопущении таких действий и дело уже об административном нарушении. В соответствии со ст. 14.33 КоАП РФ наказание за подобное нарушение составляет от 100 до 500 тыс. руб. 

Для справки:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о порядке проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, запрещается осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.