• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный суд подтвердил, что под рекламу рубрики в газете была замаскирована реклама водки

Ранее Московское УФАС России уличило водителя и арендатора такси ООО «Экспресс» в незаконной рекламе водки, размещенной на кузове автомобиля.

Таксист разместил на заднем стекле автомобиля рекламную наклейку с надписью «Жжем Drova». Как установило Московское УФАС России, с использованием обозначения «Drova» зарегистрирован ряд товарных знаков, в том числе модель прозрачной бутылки с надписью «Drova» на этикетке. Учитывая словесное сходство и идентичность графических элементов товарного знака с изображением на рекламной наклейке, комиссия антимонопольного ведомства пришла к выводу, что на автомобиле размещена реклама, вызывающая прямые ассоциации с алкогольной продукцией, в данном случае, с водкой.

В результате комиссия Московского УФАС России признала ООО «Экспресс» и водителя автомобиля нарушившими пункт 4 части 2 и 2.1 статьи 21 Закона о рекламе и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства.

ООО «Экспресс» не согласилось с решением антимонопольного органа и оспорило его в судебном порядке. Согласно пояснениям таксиста, рекламную наклейку на автомобиль он разместил по личной инициативе в качестве рекламы кулинарной рубрики в популярной газете, и ассоциаций с алкогольной продукцией у широкого круга лиц возникать не может.

Арбитражный суд г. Москвы оставил без удовлетворения требование ООО «Экспресс» об отмене решения Московского УФАС России, подтвердив, что Общество в качестве арендатора транспортного средства несет ответственность за все происходящее с ним.

Рассмотрение дел о замаскированной рекламе алкогольной продукции для Московского УФАС России не редкость. Подобное нарушение законодательства было выявлено в связи с рекламой водки «Хаски» - реклама размещалась под видом информации о сообществе любителей одноименной породы собак, а также этно-культурного комплекса. Как и в вышеуказанном случае, шрифты и изображения совпадали и вызывали прямую ассоциацию с товарными знаками, зарегистрированными для выпуска алкогольной продукции.