Москвичей замучили навязчивой телефонной рекламой

Звонок на мобильный в семь утра в воскресенье от неизвестной барышни, которая мечтает зазвать на приём в свою лучшую в мире клинику. Или предложить билеты на концерт, который нельзя пропустить. Или ещё что-нибудь. Навязчивая телефонная реклама достала москвичей.

"Холодные звонки" - способ нахождения новых клиентов с помощью обзвона незнакомых людей и предложение им товара или услуги. В России действуют Call-центры с огромным штатом, занимающиеся телефонными продажами. Звонят и утром и вечером, порой доводя человека до белого каления своей навязчивостью.

Между тем, практически каждый такой звонок это нарушение закона о рекламе.

"Никакая реклама не может быть вам распространена, если вы сами об этом не попросили. Даже договор, например, вы подписываете в банке, и там есть пункт ,что вам могут звонить. Это тоже нарушение, потому что клиент сам не попросил, ему навязали", - говорит начальник отдела контроля за рекламной деятельностью УФАС Павел Олейник.

Тем не менее телемаркетинг активно используется в России с конца 90-х. За годы в сознании людей сложилось вполне конкретное представление о телефонных продавца.

И пусть законодательство считает "холодные звонки"  нарушением, учить "продажам по телефону" никто не запрещает. На своих тренингах Оксана Лукина раскрывает приемам и уловкам продуктивного обещания с клиентом. Инициативу в разговоре нужно перетягивать на себя.

Видеоуроки по обучению "холодным звонкам" набирают тысячи просмотров в интернете. Бизнес-консультанты учат не бояться отказа и даже заставлять бояться клиента. Но вопреки утверждению, в 99 процентов случаев реакция обратная. Многие компании сейчас заменяют реальных операторов роботами-информаторами. Из их уст обычное предложение о скидке превращается в угрозу.

Существует статистика, согласно которой каждый американец в день получает в среднем три рекламных звонка. Зачастую они специально оставляют номера телефонов в различных компаниях, чтобы им сообщали об интересных предложениях. В России такого энтузиазма со стороны покупателей не наблюдается. Вот и приходится бизнесу искать другие пути.

Телефонные базы данных с легкостью можно купить и в интернете. Незаконность таких сделок не вызывает сомнений. В эти списки порой попадают и звезды российского шоу-бизнеса.

Штраф для компании распространителя рекламы может составить до 500 тысяч рублей.  

Виктор Прокушев, Александр Ивановский, Владимир Кадыков, "ТВ Центр".