Отдел контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции

Основными функциями отдела являются:

 

1.  Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе (статья 33 Закона о рекламе), в том числе:

1.1.  Рассмотрение заявлений, возбуждение и рассмотрение дел по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (часть 1, пункт 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе);

1.2.  Рассмотрение заявлений, возбуждение и рассмотрение дел по фактам принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления актов, полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе; выдача органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции (пункты 2 и 9 части 2 статьи 33 Закона о рекламе) — при участии в составе Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе работников отдела контроля органов власти Московского УФАС России, определяемых курирующим отдел контроля органов власти заместителем руководителя Московского УФАС России;

1.3.  предъявление, обращение в суд с исками в рамках прав, установленных частью 2 статьи 33, частью 3 статьи 38 Закона о рекламе, в том числе с исками о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) — совместно с правовым отделом Московского УФАС России;

1.4.  организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе органами государственной власти, органами местного самоуправления, рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (юридические лица, индивидуальные предприниматели).
 

2.  Рассмотрение заявлений, выдача предупреждений, возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции (глава 2.1 Закона о защите конкуренции, а также иные специальные формы недобросовестной конкуренции, описанные соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации), организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в части недобросовестной конкуренции.
 

3.  Рассмотрение заявлений, выдача предупреждений, возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях статьи 15 Закона о защите конкуренции в части ограничивающих конкуренцию актов и действий (бездействия) субъектов, связанных с производством, размещением и распространением рекламы, социальной рекламы, рекламных конструкций — при участии в составе Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства работников отдела контроля органов власти Московского УФАС России, определяемых курирующим отдел контроля органов власти заместителем руководителя Московского УФАС России.
 

4.  Организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения субъектами требований антимонопольного законодательства в части полномочий, поименованных в пункте 3, — совместно с отделом контроля органов власти Московского УФАС России.
 

5.  Организация и проведение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
 

6.  Ведение производства в пределах своих полномочий по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2.1, 2.4 - 2.6 статьи 19.5, частями 5, 6 статьи 19.8, статьей 19.31 КоАП (при этом ведение производств в пределах полномочий отдела по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, статьей 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38 КоАП, относится к ведению отдела административных производств Московского УФАС России; ведение производств в пределах полномочий отдела по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП, относится к ведению отдела контроля органов власти Московского УФАС России).