Дмитрий Тетушкин: «Новые правила предоставления коммунальных услуг решают ряд проблемных вопросов в сфере ЖКХ»

21 июня 2011 года Заместитель руководителя-начальник аналитического отдела Московского УФАС России Дмитрий Тетушкин принял участие в V-ом Всероссийском форуме «Система управления жилищным фондом России».

В своем докладе на четвертом пленарном заседании,  Дмитрий Николаевич рассказал об изменениях в антимонопольном регулировании на рынках коммунальных услуг в связи с принятием Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В начале выступления было отмечено, что некоторые находящиеся в фокусе внимания антимонопольного органа проблемы, существовавшие в прежнем Порядке оказания коммунальных услуг гражданам, преодолены в новых Правилах, в том числе «проблема 13-ой платежки», и проблема невыполнения управляющими организациями корректировки за отопление по итогам года.

Дмитрий Николаевич подчеркнул, что разделение платы за предоставленные потребителю в его помещении коммунальные услуги и платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества, будет способствовать большей прозрачности деятельности управляющих организаций.

В вопросах антимонопольного регулирования заместитель руководителя указал на специфику рынков коммунальных услуг, состоящую в доминирующем положении хозяйствующих субъектов на локальных рынках, что обусловлено технологическими особенностями поставки коммунальных ресурсов по инженерным сетям.

«Антимонопольные органы по-прежнему будут рассматривать действия ресурсоснабжающих организаций на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», - отметил он, - Указанной статьей установлен запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться в том числе ущемление интересов других лиц».

К распространенным видам нарушений антимонопольного законодательства, по словам докладчика, относятся необоснованное прекращение оказания услуг, нарушение порядка ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, навязывание невыгодных условий договора, необоснованное уклонение от заключения договора с потребителями.

Дмитрий Тетушкин обратил внимание на то, что в новых Правилах, также как и в прежнем Порядке, имеется положение о том, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом положений жилищного законодательства. Попытки игнорировать указанное требование ресурсоснабжающими организациями во взаимоотношениях с гражданами и с управляющими организациями, выступающими в таких спорах в интересах граждан, могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.