Кассация поддержала Московское УФАС России в споре с ОАО «МОЭСК» о полномочиях антимонопольных органов и органов тарифного регулирования

 

В январе 2014 года закончилось продолжительное рассмотрение судами трех инстанций дела в рамках которого разбирался вопрос о наличии у антимонопольного органа полномочий по контролю за соблюдением энергоснабжающей организацией установленного порядка ценообразования.

 

Довольно «типовое» дело примечательно тем, что в рамках его рассмотрения суды трёх инстанций подробно разбирали вопрос о наличии у антимонопольных органов соответствующих полномочий.

 

В 2012-м году арбитражный суд, а за ним и апелляционный суд посчитали, что вопросы ценообразования в вышеуказанной сфере относятся к исключительной компетенции органов тарифного регулирования. ФСТ России, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, ожидаемо поддержала такой правовой подход.

 

Федеральный арбитражный суд Московского округа не согласился с приведенной позицией судов нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы, попутно разъяснив, каким образом стоит дифференцировать полномочия ФАС России и ФСТ России применительно к рассматриваемым правоотношениям.

 

Повторно разбирая спор арбитражный суд указал на то, что Московское УФАС России своим утверждением о нарушении ОАО «МОЭСК» порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств все же вышло за пределы предоставленных ему полномочий.

 

Девятый  арбитражный  апелляционный  суд  на  «втором круге»  рассмотрения  дела поддержал правовую позицию антимонопольного органа, отменив решение Арбитражного суда города Москвы.

 

Блуждание дела по инстанциям прекратилось лишь в январе 2014 года, когда Федеральный арбитражный суд Московского округа, повторно рассмотрев дело по кассационным жалобам, одновременно поданным ОАО «МОЭСК», РЭК г. Москвы и ФСТ России, поставил точку в судебном споре, оставив без изменения постановление суда апелляционной инстанции.