Суд согласился с решением Московского УФАС России о признании рекламой материалов об алкогольных достопримечательностях в журналах «Афиша еда» и «Афиша мир»

В мае-июне 2013 года Московским УФАС России были рассмотрены дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, в рамках которых ООО «Компания Афиша» было признано нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в связи с размещением в журналах «АФИША ЕДА» и «АФИША МИР» изображений бутылок с алкогольной продукцией и информации об этой продукции.

      

Такие публикации, согласно позиции антимонопольного органа, носят рекламный характер, в то время как вышеуказанной нормой Закона о рекламе установлен запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.

           

ООО «Компания Афиша» оспорило решения Московского УФАС России, касающиеся публикаций о пиве марок «Жигулевское», «Cruz-campo», «Chimay», коньяке «Gold Baku», в судебном порядке, ссылаясь на необоснованность оценки спорных материалов как рекламы. При этом утверждало, что такого рода информация является частью редакционных материалов в соответствии с тематикой каждого из журналов, неотъемлемой частью повествования о регионах, в которых производится перечисленная продукция, а объем этой информации ограничен степенью её значимости для потенциальной аудитории журналов – путешественников и туристов. Согласно позиции ООО «Компания Афиша», включение информации об алкогольной продукции в контекст повествования о достопримечательностях тех или иных стран, регионов, их гастрономических особенностях, кулинарных традициях априори не может расцениваться как реклама.

           

Между тем, Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев 03 декабря 2013 года требования компании о признании решений антимонопольного органа незаконными, отказал в их удовлетворении, поддержав, таким образом, правовую позицию Управления. 

 

«Реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару, и законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления. При таких обстоятельствах акцентирование издателем внимания читателей на положительных характеристиках отдельных продуктов соответствующей сферы также является недопустимым», - подчеркнул начальник правового отдела Николай Орлов.