Московским УФАС России раскрыты картельные сговоры участников аукционов в сфере спорта и строительства в ряде округов Москвы

На прошлой неделе ООО «Спортмед Технологии» и ООО «СпортКапитал» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в устном картельном соглашении, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах, что в свою очередь, позволило:

ООО «Спортмед Технологии» выиграть торги в двух аукционах со снижением цен в 2,5% и 4% от начальных цен контрактов;

ООО «СпортКапитал» выиграть торги в двух аукционах со снижением цен в 3% и 2% от начальных цен контрактов.

 

Ранее Управой Донского района города Москвы и ГКУ «ЦСТиСК» были проведены аукционы на право заключения контрактов на поставку специализированного мягкого инвентаря, соревновательной экипировки и расходных материалов для обеспечения сборных команд города Москвы по санному спорту, сноуборду и хоккею с шайбой (юноши); на поставку специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по скелетону, лыжному двоеборью, прыжкам на лыжах с трамплина и фигурному катанию на коньках; на поставку специализированного инвентаря для обеспечения сборных команд города Москвы по стрельбе из лука, бадминтону и баскетболу; на поставку специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по прыжкам на батуте, акробатике, спортивной гимнастике и художественной гимнастике. Начальные (максимальные) цены контрактов составили: 2 912 250,00 руб., 2 971 150,00 руб., 2 953 388,00 руб., и 2 593 910,00 руб.

 

Специалистами Управления установлено, что коммерческие организации, конкурируя между собой при участии в торгах, действовали в интересах друг друга - обменивались информацией, а при подаче ценовых предложений использовали единую инфраструктуру.

 

Как отмечает врио начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Егор Николаев, использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели, в данном случае – для поддержания цен на торгах.

Аналогичные нарушения Закона о защите конкуренции признаны:

  • в действиях ООО «МАЭРС» и ООО «МАСТ-КРС» при участии в аукционах на право заключения государственных контрактов на выполнение дополнительных работ при капитальном ремонте здания под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресу: г. Москва, Югорский пр-зд, д. 22, к. 1. с начальной ценой контракта 5 044 241,77 руб. и на выполнение дополнительных работ по благоустройству при проведении капитального ремонта зданий под размещение подразделений УФССП, расположенных по адресам: г. Москва, Югорский пр-зд, д. 22, к. 1; 1-й Коптельский пер., д 14/16, стр. 2, ул. 7-я Парковая, д.26 с начальной ценой контракта 2 961 171,06 руб.

 

Ответственность за установление антиконкурентного соглашения предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.