• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ГЛОБУС ГУРМЭ переманивал клиентов Азбуки Вкуса, используя недобросовестную конкуренцию

Московское УФАС России установила в действиях ООО «Столичная Торговая Компания»  (сеть гастрономов «ГЛОБУС ГУРМЭ») нарушение ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

 

Ранее в Управление поступило заявление ООО «Городской супермаркет», ООО «Азбука вкуса» (гастрономы «АЗБУКА ВКУСА») о незаконном использовании при проведении рекламной компании сети гастрономов «ГЛОБУС ГУРМЭ» словесного обозначения «Азбука Вкуса».

 

В ходе рассмотрения материалов дела выяснилось, что ООО «Столичная Торговая Компания» при проведении рекламной кампании по реализации дисконтных карт «ГЛОБУС ГУРМЭ» использует словесное обозначение «Азбука Вкуса» для привлечения потребителей к своим товарам, предлагает потребителям обменять дисконтные карты «Азбука Вкуса» на дисконтные карты «ГЛОБУС ГУРМЭ».

В рекламе сообщалось, следующее:

«...с 15 октября 2012 года по 15 ноября 2012 года в сети гастрономов «ГЛОБУС ГУРМЭ» действуют специальные предложения:

 

• Скидка в размере 15% на покупки в гастрономах «ГЛОБУС ГУРМЭ» всем предъявителям карт сети супермаркетов «АЗБУКА ВКУСА».

 

• Скидка в размере 20 000 рублей при покупке дисконтной карты «ГЛОБУС ГУРМЭ» взамен дисконтной карты сети супермаркетов «АЗБУКА ВКУСА».

 

Указанная реклама размещалась как в сети Интернет и средствах массовой информации, так и в месте продажи дисконтных карт «ГЛОБУС ГУРМЭ» — сети гастрономов «ГЛОБУС ГУРМЭ».

 

Данная реклама является публичной офертой, предлагающей к продаже дисконтную карту «ГЛОБУС ГУРМЭ» с использованием товарного знака «АЗБУКА ВКУСА».

 

«Нашими специалистами в полной мере подтвержден факт недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Столичная Торговая Компания». Недобросовестная рекламная компания могла повлечь за собой снижение издержек ООО «Столичная Торговая Компания» за счет использования репутации и клиентской базы ООО «Азбука вкуса». Фактически конкурент предлагал покупателям гастрономов «АЗБУКА ВКУСА» перестать осуществлять последующее посещение данной сети, приобретать товары исключительно в сети «ГЛОБУС ГУРМЭ», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Виктория Ларина, - мы передали материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении».