Заместитель Руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева приняла участие в конференции-семинаре на тему практики применения Федерального закона № 223-ФЗ

01 марта 2013 года Руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян и заместитель Руководителя Индира Шандиева приняли участие во Всероссийской практической конференции-семинаре "Корпоративные закупки: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ", организованной Институтом госзакупок при поддержке и участии ФАС России

 

Опыт рассмотрения жалоб на действия корпоративных заказчиков стал главной темой докладов представителей Московского УФАС России. Так, в ходе своего выступления Индира Шандиева затронула тему обжалования закупочных процедур в рамках статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а также методологию рассмотрения жалоб.

 

По словам заместителя Руководителя столичного управления, при первичной работе с поступившими жалобами в отношении каждой закупки проводится проверка на соответствие требованиям законодательства о закупках, а именно:

- наличие положения на официальном сайте;

- наличие конкретной закупки в плане закупки, размещенной на сайте;

- наличие сведений о конкретной закупке на официальном сайте;

- выбор способа закупки.

 

При этом, как отметила Индира Шандиева, зачастую уже на данном этапе в действиях заказчиков усматриваются нарушения.

 

Заместитель Руководителя подробно остановилась на типовых нарушениях, которые допускают заказчики: несоответствие документации положению о закупках, несоблюдение электронной формы закупки, отсутствие в документации порядка оценки и сопоставления заявок.

Кроме того, Индира Шандиева обсудила со слушателями судебный опыт Московского УФАС России, обозначив важность административной и судебной практик на этапе формирования практики применения 223-ФЗ.

Резюмируя свое выступление, Индира Шандиева указала на необходимость внесения изменений в ст.18.1 Закона о защите конкуренции в части распространения данной статьи на иные способы закупи («не торги»).

 

«Участие в подобном семинаре — это возможность не только проанализировать складывающуюся практику применения Закона № 223-ФЗ, но, главное, донести до заказчиков и участников торгов подходы антимонопольного органа к процедуре рассмотрения жалоб,»- подчеркнула Индира Шандиева.