Многочисленная реклама в известном журнале может быть признана ненадлежащей

Московским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Юнайтед Пресс» по признакам нарушения Закона о рекламе

 

Установлено, что ООО «Юнайтед Пресс» в журнале «NATIONAL GEOGRAPHIC Россия» распространяет многочисленную рекламу различных товаров и мероприятий.

 

Реклама фотовыставки, международного фестиваля дикой природы, книг подлежит классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, причинающей вред их здоровью и развитию. Однако в распространенной рекламе отсутствует указание категории данной информационной продукции (возрастного ограничения), что ведет к нарушению требований ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В рекламе алкогольной продукции усматриваются признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии в рекламе алкогольной продукции предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

Отсутствие в рекламе лекарственного препарата предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов может привести к нарушению ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 

Кроме того, все рассматриваемые рекламные сообщения распространены в журнале без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

 

Дело назначено к рассмотрению на 26 марта 2013 года