Установление требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, ведет к нарушению Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «Сервисная Специализированная Служба» на действия ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница №7 Департамента Здравоохранения города Москвы» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту с запасными частями торгово-технологического и холодильного оборудования, включая ревизию и списание сертифицированной организацией в ГБУЗ ГКБ №7 Департамента Здравоохранения города Москвы» обоснованной

 

В своем обращении Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в части установления требований, ведущих к ограничению количества участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Управления выявлено, что заказчиком установлены требования о предоставлении, в том числе, сертификата соответствия для выполнения ремонтных работ, сертификата качества на проведение технической экспертизы. Однако указанные сертификации, проводимые РОСТЕТом, являются добровольными.

Кроме того, установленное заказчиком требование о предоставлении не менее трех контрактов по обслуживанию такого же уровня объектов и оборудования ведет к нарушению ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, в силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен соответствовать требованиям ч. 2.1-3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Справочно:

ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация не может требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ГБУЗ ГКБ №7 Департамента Здравоохранения Москвы установлен факт нарушения ч. 2 ст. 45, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.