Судом подтверждено: отсутствие значимой для потребителя информации приводит к нарушению законодательства о рекламе

15 мая 2012 года Арбитражный суд города Москвы занял сторону Управления и подтвердил правомерность решения в отношении ненадлежащей рекламы ОАО «Банк Москвы».

Ранее Комиссия Московского УФАС России установила в действиях ОАО «Банк Москвы» факт нарушения  ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Закона о рекламе.

Специалистами антимонопольного органа установлено, что ОАО «Банк Москвы» на территории г. Москвы, в том числе по адресу: пересечение улиц Большая Ордынка и Пыжевский переулок размещена наружная реклама «КРЕДИТЫ НАЛИЧНЫМИ 14,5%* в рублях».

В данной рекламе, на заседании комиссии,  установлен факт нарушения  ч.7 ст.5 Закона о рекламе, поскольку в ней указаны сведения: «КРЕДИТЫ НАЛИЧНЫМИ 14,5%* в рублях ...”, а другая существенная информация, которая может повлиять на смысл всего рекламного сообщения, не содержится.

Кроме того, реклама признана ненадлежащей, так как противоречит  ч.3 ст.28 Закона о рекламе.

Справка. ч.3 ст. 28 Закона о рекламе. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, Московское УФАС России признало ОАО «Банк Москвы» нарушившим законодательство о рекламе.

Несогласившись с решением антимонопольного органа, банк обратился в суд. Суд поддержал позицию Московского УФАС России.