Судом подтверждено: отсутствие значимой для потребителя информации приводит к нарушению законодательства о рекламе
15 мая 2012 года Арбитражный суд города Москвы занял сторону Управления и подтвердил правомерность решения в отношении ненадлежащей рекламы ОАО «Банк Москвы».
Ранее Комиссия Московского УФАС России установила в действиях ОАО «Банк Москвы» факт нарушения ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Закона о рекламе.
Специалистами антимонопольного органа установлено, что ОАО «Банк Москвы» на территории г. Москвы, в том числе по адресу: пересечение улиц Большая Ордынка и Пыжевский переулок размещена наружная реклама «КРЕДИТЫ НАЛИЧНЫМИ 14,5%* в рублях».
В данной рекламе, на заседании комиссии, установлен факт нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе, поскольку в ней указаны сведения: «КРЕДИТЫ НАЛИЧНЫМИ 14,5%* в рублях ...”, а другая существенная информация, которая может повлиять на смысл всего рекламного сообщения, не содержится.
Кроме того, реклама признана ненадлежащей, так как противоречит ч.3 ст.28 Закона о рекламе.
Справка. ч.3 ст. 28 Закона о рекламе. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Таким образом, Московское УФАС России признало ОАО «Банк Москвы» нарушившим законодательство о рекламе.
Несогласившись с решением антимонопольного органа, банк обратился в суд. Суд поддержал позицию Московского УФАС России.