В рекламных сообщениях сети строительных магазинов содержалась недостоверная информация
27 января 2012 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Касторама РУС» нарушившим п.3 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В Управление поступило обращение относительно недостоверной, по мнению заявителя, рекламы сети строительных магазинов «Castorama», которая транслировалась телеканалом «Первый канал». Посмотрев рекламу, заявитель приехал в магазин и не обнаружил товара в наличии.
В рекламе сообщалось, что в период 01.07.2011 по 31.07. 2011 в магазинах CASTORAMA возможно приобрести сантехнику по выгодным ценам.
«Месяц сантехники в CASTORAMA. В июле мы перевернём Ваше представление о ценах. Мы действительно это сделаем. Ведь ванна акриловая будет стоить 1995 рублей…»
Дополнительно уточнялось, что внешний вид товара может отличаться от изображения, сопровождающего рекламу. Так же заявлено о действительности предложения во всех магазинах сети.
При рассмотрении материалов дела комиссия Московского УФАС России установила в указанной рекламе нарушения п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в наличии в рекламе недостоверных действительности сведений, а именно : о возможности приобретения акриловой ванны во всех магазинах сети.
А так же ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламном сообщении существенной информации об ограниченном количестве указанных акриловых ванн.
Таким образом, в действиях ООО «Касторама РУС» установлен факт нарушения п.3 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе». Организации выдано предписание об устранении нарушений.
«Одной из задач УФАС является оперативность рассмотрения дела. Неисполнение полученного предписания грозит нарушителю серьезными штрафами. Вместе с тем, материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административной проверки и привлечения ООО «Касторама РУС» к ответственности в соответствии с п.1 ст. 14.3 КоАП РФ.», - отметила начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Быкова Ольга Викторовна.