Конструктивные беседы антимонопольного органа с печатными СМИ помогают пресекать нарушения на рынке рекламы

2 ноября 2011 года в Московском УФАС России состоялся Круглый стол, посвященный актуальным проблемам средств массовой информации при размещении печатной рекламы.

Участие в круглом столе приняли представители международной газеты Metro и представители «Инфлайт Интертеймент Груп», а также специалисты Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве.

Открыла встречу заместитель руководителя Московского УФАС России Соловьева Екатерина. Она поприветствовала собравшихся и приступила к непосредственному обсуждению вопросов, являющихся более острыми и актуальными сегодня.

«Думаю, будет правильно рассматривать нарушения, с которыми мы сталкиваемся в работе на конкретных примерах, - отметила Екатерина Александровна. - Как и было заявлено в теме Круглого стола, в печатных СМИ нас беспокоят вопросы размещения рекламных материалов алкогольной и табачной продукции, пива без отметок о вреде чрезмерного ее потребления».

Собравшиеся проанализировали примеры дел, рассмотренных в  2011 году Московским УФАС России и обозначили основные сложности при публикации той или иной рекламы. Как правило, они касаются шрифта, размера и площади, выделяемой под написание предупреждений.

Особое внимание было уделено вопросам разграничения ответственности за допущенное нарушение.

«В данном вопросе разграничение происходит достаточно просто. Существует статья 38 ФЗ «О рекламе», где четко прописано кто: рекламодатель, производитель и распространитель несет ответственность за нарушение», - поясняет Соловьева Е.А.

На Круглом столе, также, было отведено много времени обсуждению рекламы лекарственных препаратов и БАДов, а также ряду нюансов при рекламировании финансовой услуги, стимулирующих акций.

В завершении встречи, собравшиеся отметили пользу и важность проведения такого рода мероприятий:«Это приятно, что в Московское УФАС России можно прийти не только для подписания протокола о нарушении».

«Мы всегда готовы к открытому диалогу. Понимаем, что закон не прост, и что у хозяйствующих субъектов появляется большое количество вопросов. Мы готовы на них отвечать», - подытожила в свою очередь Соловьева Екатерина.