Московское УФАС России расследует серию дел о размещении рекламы сходной с дорожными знаками

28 октября 2011 года Комиссия Московского УФАС России установила в действиях ООО «М Инвест» факт нарушения ч. 3 ст. 19 и п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В Московское УФАС России поступило на рассмотрение несколько дел о размещении на опорах с информационным знаком дорожного движения информации рекламного характера.

В ходе рассмотрения материалов дела было определено, что информация предоставляемая потребителям действительно является рекламой, следовательно ее размещение и содержание регламентируется ФЗ «О рекламе». Их распространителем является ООО «М Инвест».

Согласно ч.3 ст.19  ФЗ «О рекламе» Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Кроме того, антимонопольным органом было установлено, что реклама имеет визуальное сходство с информационными дорожными знаками, расположенными на одной опоре с ним, в том числе одинаковую ширину, шрифт, цветовое и стилистическое оформление как самого информационного знака, так и содержащейся на нем информации, в том числе стрелки, указывающей маршрут проезда,

Вместе с тем, п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» говорит о невозможности сходства рекламы с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, реклама «Авто Ганза», «Торгово-ярмарочный комплекс Москва», Гипермаркет «Карусель» «АВИЛОН; официальный дилер Volkswagen» «Немецкий Дом; Официальный дилер Volkswagen», «LEROY MERLIN; ЛЕРУА МЕРЛЕН» «Автотрейд‑АГ; Официальный дилер Volkswagen», распространяемая ООО «М Инвест» на опорах дорожных знаков, признана ненадлежащей.

ООО «М Инвест» выданы предписания об устранении нарушений.