В Бурятии прошел семинар по вопросам электроэнергетики и теплоснабжения

14 и 15 июля 2011 года в Улан-Удэ прошел семинар, посвященный вопросам применения антимонопольного законодательства, основными темами для обсуждения стали сферы электроэнергетики и теплоснабжения.

В 2010 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выявила около 55% нарушений на этих рынках от общего количества дел по антимонопольному законодательству. Преимущество составили: злоупотребление доминирующим положением и нарушение правил технологического присоединения .

«Несмотря на высокий уровень регламентаций, предусмотренный правилами недискриминационного доступа, порядком техприсоединения, и предоставляющей широкие возможности как для потребителя, в части обжалования незаконных действий хозсубъектов, так и для антимонопольных органов, в части привлечения нарушителей к ответственности, практика монополизма не исчерпала себя. Вместе с тем, уже сейчас компании, субъекты естественной монополии понимают необходимость предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, что во многом обусловлено высокими штрафными санкциями и последовательными действиями антимонопольных органов по обеспечению законности»,—подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Также в семинаре приняли участие представители территориальных управлений Сибирского федерального округа, органов власти и судебной системы республики.

Заместитель председателя Арбитражного суда Республики Бурятия В. Ботоева выступила с докладом на тему «Обобщение судебной практики». Она отметила неплохие показатели Бурятского УФАС и представила примеры судебных дел, рассмотренных арбитражными судами округа по искам Управления антимонопольного органа.

«Приведенная статистика, в целом, соответствует сложившейся в ФАС России. Так, из всех обжалованных в судах решений, примерно 80-85% выносится в пользу антимонопольных органов», - отметил А. Голомолзин.

Кроме того, участники семинара рассмотрели вопросы применения антимонопольными органами административной ответственности, практики применения антимонопольного законодательства в отношении органов власти.