Суд второй инстанции подтвердил: банк «ТРАСТ» должен заплатить штраф

15 февраля 2010 года Девятый арбитражный апелляционный суд отказал банку «ТРАСТ» в удовлетворении апелляционной жалобы.

Решение о признании факта нарушения ОАО «НБ «ТРАСТ» ФЗ «О рекламе» и постановление о наложении на банк административного штрафа было вынесено Нижегородским УФАС России.

Банком «ТРАСТ» на территории Нижегородской области размещалась реклама следующего содержания:

«TRUST. Национальный банк Траст. ВКЛАДЫ. До 18% годовых, вклад забрал - % не потерял; ВКЛАД — это сила. 18%. Досрочно забрал — проценты не потерял. Это сила, www.trust.ru 18%...»

В указанном рекламном сообщении крупным шрифтом указано только одно условие предлагаемых банком вкладов — 18%. При этом, сведения о существенных условиях, влияющих на окончательную сумму доходов вкладчика, указаны мелким, трудным для восприятия шрифтом, и занимают 3% рекламного пространства. Таким образом, указанная реклама противоречит требованиям п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, Нижегородским УФАС России установлено, что написание сведений о существенных условиях предоставляемого банком кредита в форме, невозможной для восприятия потребителем, искажает смысл информации, что вводит потенциальных клиентов банка в заблуждение и нарушает требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На основании этого Нижегородское УФАС России признало рекламу ОАО «НБ «ТРАСТ» ненадлежащей и вынесло постановление о наложении на банк административного штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Банк с решением и предписанием, а также с постановлением о наложении административного штрафа, вынесенными Нижегородским УФАС России, не согласился и обжаловал их в суд. При рассмотрении дела Московское УФАС России при отсутствии ответчика (Нижегородского УФАС России) выступало в качестве третьего лица. Основным доводом ОАО «НБ «ТРАСТ» было то, что банк уже привлекался к административной ответственности за указанное правонарушение: Московском УФАС России было вынесено постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Однако установлено, что реклама услуги «вклад 18%» распространялась ОАО «НБ «ТРАСТ» в разных местах нахождения подразделений банка на территории Российской Федерации. Распространяемая банком информация схожа исключительно в части условий предоставления финансовой услуги. При этом, в рекламе указано место получения рекламируемой услуги — территория Нижегородской области. На основании этого Арбитражный суд города Москвы отклонил довод банка «ТРАСТ».

Суд второй инстанции также принял сторону антимонопольного органа.