Торговый Дом ЦУМ должен прекратить распространении рекламы на иностранном языке

22 октября 2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве признала ненадлежащей рекламу Торгового дома «ЦУМ».

На заседании комиссией были рассмотрены:

  • наружная реклама Торгового дома «ЦУМ»: «-30%; -50%; SALE»,
  • реклама, распространяемая ОАО ТД «ЦУМ» в сети Интернет на сайте www.tsum.ru: «-30%; -50%; SALE».


Московское УФАС России установило, что при распространении рекламы «-30%; -50%; SALE» нарушен п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации.

Как следствие, ОАО ТД «ЦУМ» признано нарушившим ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку обществом не соблюдены требования законодательства о государственном языке Российской Федерации при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.

Антимонопольным органом также выявлено, что в указанных рекламах отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товаров, что противоречит ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании вышеизложенного, за нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» Московское УФАС России выдало ОАО ТД «ЦУМ» предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

«Московское УФАС России уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении рекламораспространителей, которые продвигают товар посредством иностранных слов. Хотите, чтобы реклама распространялась на английском, японском и прочих языках, дублируйте ее на русском, делайте перевод, и вопросов ни у кого не возникнет. Мы живем в России и государственным языком является русский, значит информация, сопровождающая людей,потенциальных потребителей, должна быть им понятна и доступна», - отметил зам. руководителя Управления Тархов Александр.