Неправильный выбор способа размещения заказа привёл к аннулированию торгов.

20 октября 2010 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве признала Департамент образования г. Москвы нарушившим ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба ООО «Научная лаборатория высоких технологий» на действия государственного заказчика - Департамент образования г. Москвы - при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по организации локально-вычислительной сети в образовательных учреждениях Департамента образования г. Москвы.

Заявитель обжаловал установленные в документации заказчика требования о предоставлении свидетельства СРО на допуск на виды работ, предусмотренные предметом конкурса. Такое  требование противоречит Закону о размещении заказов.

Однако, на заседании Комиссии Московского УФАС России государственным заказчиком были предоставлены документы, свидетельствующие о самостоятельном устранении указанного нарушения до рассмотрения жалобы. Таким образом, жалоба ООО «Научная лаборатория высоких технологий» была признана необоснованной.

Комиссией Управления также проведена внеплановая проверка, по результатам которой выявлено, что в техническом задании документации указаны следующие виды работ: проектирование, поставка оборудования, строительные работы.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. №236-р оборудование для связи, а также строительные работы включены в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, а не конкурса.

В связи с этим, в действиях Департамента образования г. Москвы Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов. Государственному заказчику выдано предписание об аннулировании торгов.


Справка.
ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.