Московское УФАС России: жалоба ООО «Электросервисмонтаж» необоснованна, однако действия государственного заказчика противоречат Закону о размещении заказов.

18 октября 2010 года жалоба ООО «Электросервисмонтаж» на действия Инженерной службы Академического района признана необоснованной.

В Управление поступила жалоба ООО «Электросервисмонтаж» на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Инженерная служба Академического района» - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на монтаж пожарной сигнализации в помещениях ГБУ «ИС Академического района».

Комиссией Московского УФАС России выявлено, что указанный аукцион проводился среди субъектов малого предпринимательства. По мнению государственного заказчика, ООО «Электросервисмонтаж» не является таковым, поскольку его выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год составляет 13 486 млн. руб., а в соответствии с п.3 ч.1 ст.4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и с Постановлением правительства от 22.07.2008 №556 не должна превышать 400 миллионов рублей.

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником своего соответствия требованиям указанного ст.4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Однако, подача заявки на участие в аукционе означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

В случае, если при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства будет установлено, что участник, подавший заявку, не является таковым, то заявка подлежит отклонению на основании ч.4 ст.15 Закона о размещении заказов.

Таким образом, 18 октября 2010 года жалоба ООО «Электросервисмонтаж» признана Комиссией Московского УФАС России необоснованной.

Однако, в результате проведения Комиссией Управления внеплановой проверки в действиях государственного заказчика были выявлены нарушения ч. 7 ст. 41.8, ч. 2 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения заявок других участников открытого аукциона.

В связи с этим, государственному заказчику выдано предписание отменить протокол и повторно провести процедуру подведения итогов открытого аукциона.

Справка.
ч.4 ст.15 Закона о размещении заказов
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.