Суд перовой инстанции: банк «ТРАСТ» должен оплатить штраф.

7 октября 2010 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил обоснованность наложения на НБ «ТРАСТ» штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Напомним, Комиссия Московского УФАС России признала банк «ТРАСТ» нарушившим ФЗ «О рекламе». В наружной рекламе «Национальный банк ТРАСТ» ПРОЦЕНТ — БУДЬ ЗДОРОВ! ВКЛАДЫ ДО 18%» Досрочно снял — процент не потерял» была представлена информация в отношении срочного вклада банка «ПОЧЁТНЫЙ КЛИЕНТ».

При этом информация о многочисленных существенных условиях вклада представлена мелким, трудночитаемым шрифтом и занимает менее 5% от площади рекламы. Это является нарушением ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку такое размещение информации не позволяет потребителям рекламы прочесть и воспринять сведения относительно условий предоставления рекламируемого вклада. В результате этого искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, в рекламе НБ «ТРАСТ» установлен факт нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе финансовых услуг наименования юридического лица, оказывающего эти услуги, а также п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», поскольку при указании в рекламе процентной ставки «ДО 18%» отсутствует информация об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые они понесут.

В связи с этим реклама НБ «ТРАСТ» была признана Комиссией Московского УФАС России ненадлежащей, и в соответствии со ст.14.3 КоАП РФ на банк наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей. НБ «ТРАСТ» обжаловал постановление Управления в суд.

7 октября 2010 года Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность и обоснованность вынесенного Московским УФАС России постановления о наложении штрафа.



Справка.
ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.