Действия государственного заказчика признаны противоречащими законодательству

27 сентября 2010 года Комиссия Московского УФАС России признала Департамент науки и промышленной политики города Москвы нарушившим ч. 2 ст.12 Закона о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба от ООО «Т.Д. Вершина» на действия государственного заказчика (Департамента науки и промышленной политики города Москвы) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение НИОКР по теме: «Разработка специализированного оборудования для социальной адаптации инвалидов с тяжелыми нарушениями манипулятивной функции».

По мнению заявителя, государственный заказчик необоснованно отказал ООО «Т.Д. Вершина» в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления в составе заявки на участие решения об одобрении крупной сделки.

В соответствии с пп. «е» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан предоставить в составе заявки на участие в торгах решение об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если совершение тех или иных действий, связанных с размещением заказа, является для него крупной сделкой. В иных случаях представление такого решения не требуется.

На заседании Комиссии Московского УФАС России представитель ООО «Т.Д. Вершина» подтвердил, что выполнение работ, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются для компании крупной сделкой. Исходя из этого, Комиссия признала жалобу ООО «Т.Д. Вершина» на действия государственного заказчика необоснованной.

Кроме того, Управлением была проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что указанный государственный заказчик отказал ООО «Глобус А» в допуске к участию в открытом конкурсе также по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

Однако, в случае с ООО «Глобус А», непредставление такого решения означает, что заключение указанного государственного контракта для участника не является крупной сделкой, а следовательно, отказ по этой причине в допуске к участию в торгах является нарушением ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России было принято решение о признании Департамента науки и промышленной политики города Москвы нарушившим ч. 2 ст.12 Закона о размещении заказов. Государственному заказчику выдано предписание отменить протокол рассмотрения заявок и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.