Обслуживание внутриквартирных счетчиков управляющей организацией с точки зрения антимонопольного законодательства

Московское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Правительством Москвы п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП, реализация норм которого ограничивает для потребителей услуг по обслуживанию квартирных приборов учета холодной и горячей воды выбор хозяйствующих субъектов, предоставляющих данные услуги и приводит к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

В частности, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП ремонт, обслуживание и поверка общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды производятся исполнителем по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на ремонт указанных приборов.

При этом, исполнитель - организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация), а специализированная организация - подрядная организация, имеющая лицензию на ремонт общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды.

Таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП договоры на ремонт, обслуживание и поверку общедомовых и квартирных приборов учета холодной и горячей воды вправе заключать только организация, управляющая жилищным фондом (жилищная организация).

При этом, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации договоры на ремонт, обслуживание и поверку квартирных приборов учета холодной и горячей воды, должны заключать собственники жилых помещений в таком доме.

Рассмотрение дела в Московском УФАС России назначено на 1 декабря 2010 г.

Справка. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.