• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама бальзама: «Природный целитель» признана ненадлежащей

23 августа 2010 г. Московское УФАС России установило в действиях ООО НПО «Апи-Сан» факт нарушения ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В Управлении состоялась комиссия по рассмотрению дела о нарушении ООО НПО «Апи-Сан» законодательства о рекламе. Общством размещена реклама конского геля-бальзама: «Природный целитель» в специальном приложении «Моя дача» газеты «Комсомольская правда Нижний Новгород».

В рекламном сообщении предоставляются сведения о лечебных свойствах указанного препарата: «Болит спина?... Вы еще не знаете про тот самый конский гель, облегчает боль... устраняет застойные явления в проблемных областях: мышцах..»

Согласно п.6 ч.5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается в рекламе указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Кроме того, при распространении рекламного сообщения ООО НПО «Апи-Сан» ООО НПО «Апи-Сан» не сообщило часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования. Такие действия противоречат ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

На основании полученных данных и в результате заседания, комиссия Московского УФАС России признала рекламу конского геля-бальзама: «Природный целитель» ненадлежащей. Обществу выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.

«Непервый случай, когда комиссия Московского УФАС России сталкивается с такими нарушениями, - отметил зам. Руководителя Управления Тархов Александр. - Мы стараемся оперативно реагировать на подобную рекламу, потому что к сожалению информация о необычайных лечебных свойствах препаратов невсегда является достоверной».